Разработка комплекса упражнений по освоению приемов рекламной плакатистики обучающимися творческих направлений подготовки

Development of a set of exercises for techniques of advertising posters by students of creative specialties

  • Софья Игоревна Егорова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: плакат, плакатистика, графический дизайн, коллаж, типографика, реклама

Аннотация

Статья посвящена проблеме поиска оригинального образа в проектировании рекламного плаката. В материале описывается разработка комплекса упражнений, цель которого заключается в том, чтобы дать обучающимся набор инструкций по созданию выразительных образов в цифровых и рукотворных плакатах. Однако в рамках конструктивистского подхода инструкционность сочетается с широким спектром тем, приемов и образного ряда, формируемым студентами самостоятельно. Предлагается работа над коллажными, типографическими и иллюстративными плакатами, в числе методов обучения можно назвать анализ работ дизайнеров, педагогическую беседу, групповые обсуждения, проектный метод. Данный комплекс упражнений может использоваться в ходе профессиональной подготовки на уровне среднеспециального и высшего образования по таким направлениям, как «графический дизайн», «фотография», «реклама», «педагогическое образование» с различными профилями.

Abstract: The article is concentrated on finding an original image in an advertising poster design. The author presents a set of exercises instructing students for creating expressive images in digital and hand-made posters. Though the constructivist approach involves not only instructions but also a wide range of topics, techniques and imagery, formed by students on their own. It is proposed to work on collage, typographic and illustrative posters. The methods of teaching are the analysis of the work of designers, pedagogical conversation, group discussions, project method. This set of exercises can be used in the course of professional training at the level of vocational and higher education in such areas as “graphic design”, “photography”, “advertising”, “pedagogical education” with various profiles.

Биография автора

Софья Игоревна Егорова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

старший преподаватель, кафедра дизайна и изобразительного искусства

Опубликован
2022-12-27