Теоретический анализ дифференциации понятий «общее недоразвитие речи» и «тяжёлые нарушения речи»
Theoretical analysis of the differentiation of the concepts of "general underdevelopment of speech" and "severe speech disorders"
Аннотация
В данной статье представлен теоретический анализ понятий «общее недоразвитие речи» и «тяжелые нарушения речи». Анализируя труды отечественных ученых, которые занимались изучением данных понятий с точки зрения психолого-педагогического и медико-педагогического подхода, а также нормативно-правовую базу, регламентирующую образовательную деятельность лиц с данными нарушениями, нами была выявлена проблема дифференциации понятий «общее недоразвитие речи» и «тяжёлые нарушения речи». Опираясь на полученную в ходе теоретического изучения информацию, мы рассмотрели характеристику понятий «общее недоразвитие речи» и «тяжёлые нарушения речи», установили связь между данными понятиями, а также обнаружили отличительные особенности данных терминов, понимание которых поможет специалистам в области дефектологии и логопедии избежать затруднений при составлении логопедического заключения.
Abstract: This article presents a theoretical analysis of the concepts of “general underdevelopment of speech” and “severe speech disorders”. The authors determine the problem of differentiation of the concepts of “general underdevelopment of speech” and “severe speech disorders” analyzing the works of Russian scientists studying these concepts from the psychological-pedagogical and medical-pedagogical point of view. We have analyzed the regulatory framework governing the educational activities of persons with these disorders as well as. The concepts “general underdevelopment of speech” and “severe speech disorders” are examined in the article. We have established a connection between these concepts and discovered the distinctive features, understanding of which will help specialists in the field of speech pathology and speech therapy to avoid difficulties in drawing up a speech therapy conclusion.