Функционирование нетранслитерированных единиц в медиатекстах (на материале медиапорталов zviazda.by, iz.ru)

Functioning of Non-transliterated Units in Media Texts (on the Material of Media Portals zviazda.by, iz.ru)

  • Мария Владимировна Гуль УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Брест
Ключевые слова: белорусский язык, заимствование, медиатекст, нетранслитерированные единицы, русский язык, транслитерация

Аннотация

Данная статья посвящена функционированию нетранслитерированных единиц в медиатекстах (на материале медиапорталов zviazda.by, iz.ru). Материалом для исследования послужили нетранслитерированные единицы, использованные в белорусскоязычных и русскоязычных медиатекстах на сайтах zviazda.by и iz.ru в публикациях за 2020–2022 гг. В статье описывается специфика языка СМИ, а также отличительные черты медиатекстов (мультимедийность, гипертекстуальность, адресованность массовой аудитории и т.д.). На фоне экспансии английского языка наблюдается широкое распространение нетранслитерированных форм в языке СМИ (названия банков, газет, журналов, компаний и т.д.). Для медиатекстов в отдельных случаях характерна и графическая вариантность. Причинами употребления данных форм является знакомство массовой аудитории с латинским алфавитом и возможность мгновенного поиска/перевода при помощи онлайн-инструментов.

Abstract: This article is devoted to the functioning of non-transliterated units in media texts (based on the media portals zviazda.by, iz.ru). The material for the study is non-transliterated units used in Belarusian and Russian media texts on the websites zviazda.by and iz.ru in publications for 2020–2022. The article describes the peculiarities of the language of the media, as well as the distinctive features of media texts (multimedia character, hypertextuality, addressing a mass audience, etc.). Against the background of the expansion of the English language, there is a wide spread of non-transliterated forms in the media language (names of banks, newspapers, magazines, companies, etc.). In some cases, media texts are also characterized by graphic variation. The reasons for the use of these forms is the familiarity of the mass audience with the Latin alphabet and the possibility of instant search / translation using online tools.

Биография автора

Мария Владимировна Гуль, УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Брест

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии

Опубликован
2022-12-27