Условия эффективного сопровождения формирования информационно-технологической культуры обучающихся
Conditions for effective support of the formation of students’ information tech-nology culture
Аннотация
Современный выпускник общеобразовательных учреждений должен быть готов к изменяющимся реалиям мира, уметь приспосабливаться к изменяющимся условиями функционирования социума, решать поставленные квазипрофессиональные задачи наилучшими способами, оптимизированными как по времени выполнения, так и затратам, учитывая экономические факторы развития страны, региона, области, города. В связи с этим с каждым годом изменяются методы и технологии формирования содержания информационно-технологической культуры обучающихся. В статье выделены педагогические условия, выполнение которых необходимо и достаточно для эффективного сопровождения формирования информационно-технологической культуры обучающихся. Проведенный педагогический эксперимент на базе лицея № 142 г. Челябинска доказал, что наличие в образовательной организации развивающейся конвергентной познавательно-активизирующей к техническому творчеству образовательной среды и компетентная деятельность педагога по мотивационно-стимулирующему сопровождению и рефлексивно-ценностной ориентации обучающихся положительно влияют на изменение уровней сформированности мотивации и рефлексии к исследовательской, конструкторской и проектной деятельности в условиях цифровизации образования.
Abstract: A modern graduate of general education institutions should be ready for the changing realities of the world, be able to adapt to the changing conditions of the functioning of society, solve the quasi-professional tasks in the best possible ways, optimized both in terms of execution time and costs taking into account the economic factors of the development of the country, region, region, city. In this regard, the methods and technologies of forming the content of the information technology culture of students are changing every year. The article highlights the pedagogical conditions, the fulfillment of which is necessary and sufficient for the effective support of the formation of information technology culture of students. Conducted pedagogical experiment on the basis of Lyceum No. 142 of Chelyabinsk proved that the presence in an educational organization of a developing convergent cognitive-activating educational environment for technical creativity and the competent activity of a teacher in motivational and stimulating support and reflexive value orientation of students positively affect the change in the levels of motivation and reflection to research, design and project activities in the conditions of digitalization of education.