Работа с большими данными в обучении будущих учителей географии решению расчетных задач

Working with big data in teaching future geography teachers to solve computational problems

  • Ангелина Евгеньевна Державина ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: большие данные, обучение будущих учителей, расчетные задачи, ЕГЭ по географии, исследование

Аннотация

Статья посвящена описанию актуальной на сегодняшний день теме использования больших данных в системе образования. Изучен и обобщен имеющийся опыт работы с большими данными в некоторых научных сферах. Отмечена специфика этой деятельности для учителей географии. Выделяются характерные черты в процессе обучения будущих учителей географии работе с большими данными при решении расчетных задач. Автором представлены различные подходы к определению понятия «большие данные». Рассматриваются расчетные задачи в школьном курсе географии и в Едином государственном экзамене по географии. Приводятся примеры больших данных и приемы их применения для разработки и решения расчетных задач. Автором предложен перечень практических рекомендаций по подготовке будущих учителей к работе с большими данными при решении заданий ЕГЭ. Статья является частью диссертационного исследования «Подготовка будущих педагогов к работе с большими данными (Big Data)».

Abstract: The article is devoted to the description of the current topic of the use of big data in the education system. The existing experience of working with big data in some scientific fields has been studied and summarized. The specificity of this activity for geography teachers is noted. The characteristic features in the process of teaching future geography teachers to work with big data when solving computational problems are highlighted. The author presents various approaches to the definition of the concept of "big data". The calculation tasks in the school geography course and in the Unified State Exam in Geography are considered. Examples of big data and methods of their application for the development and solution of computational problems are given. The author offers a list of practical recommendations for preparing future teachers to work with big data when solving USE tasks. The article is part of the dissertation research "Preparing future teachers to work with Big Data".

Биография автора

Ангелина Евгеньевна Державина, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

ассистент кафедры Физической географии, аспирант 1 года обучения

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания