Индивидуализация самостоятельной работы при обучении математике студентов медицинского колледжа посредством мобильных технологий

Independent work individualization of during math teaching of medical college students by using of mobile technologies

  • Михаил Юрьевич Епанчинцев ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Борис Евгеньевич Стариченко ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: индивидуализация самостоятельной работы, обучение математике в медицинском колледже, мобильные приложения как средство индивидуализации, мобильные математические приложения

Аннотация

Статья посвящена вопросу обучения математике студентов медицинского колледжа в специфических условиях организации учебного процесса, в которых не предусматривается выделения домашней самостоятельной работы студентов и, следовательно, все усвоение учебной информации должно происходить в процессе аудиторных занятий. Это, в свою очередь, обусловливает фронтальный характер всех видов учебной деятельности и, как следствие, необходимость индивидуализации самостоятельной аудиторной работы студентов. Описывается комплексный подход к обеспечению индивидуализации, а также необходимые условия его реализации. Ключевыми из них является наличие цифровой образовательной среды для размещения и доступа к учебному контенту, а также наличие у студентов мобильных устройств для самостоятельной работы. Виды аудиторной учебной деятельности студентов связываются с методами индивидуализации и мобильными приложениями, которые могут быть использованы при обучении математике. Приводятся примеры использования мобильных приложений при обучении математике. Делается вывод о возможности и целесообразности применения описанного варианта организации аудиторной самостоятельной работы при обучении математике.

Abstract: The article is devoted to the issue of teaching mathematics to students of a medical college in the specific conditions of the organization of the educational process which do not provide for the allocation of students’ home independent work and therefore, all the assimilation of educational information should occur in the classroom. This, in turn, determines the frontal nature of all types of educational activities and, as a result, the need for independent classroom work individualization of students. An integrated approach to ensuring individualization is described, as well as the necessary conditions for its implementation. The key ones are the presence of a digital educational environment for the placement and access to educational content, as well as the availability of mobile devices for students to work independently. The types of classrooms learning activities of students are associated with individualization methods and mobile applications that can be used in teaching mathematics. Examples of the use of mobile applications in teaching mathematics are given. The conclusion is made about the possibility and expediency of using the described variant of organizing classroom independent work in teaching mathematics.

Биографии авторов

Михаил Юрьевич Епанчинцев, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

заведующий отделением, преподаватель, ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»;

соискатель, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

Борис Евгеньевич Стариченко, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатики

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания