О диагностике художественно-эстетического развития младших школьников: общее и особенное

On the diagnostics of artistic and aesthetic development of junior schoolchildren: general and special

  • Евгения Владиславовна Коротаева ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
  • Сергей Николаевич Бездетко ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: диагностические критерии и показатели, мотивационный, когнитивный, деятельностный компоненты, художественно-эстетическое развитие, младшие школьники

Аннотация

В представленной статье поднимается вопрос о роли диагностических материалов в научно-исследовательской работе, об общих и специфических подходах к данной проблеме. Авторы полагают, что можно выделить традиционную классическую позицию, такую как триада компонентов: мотивационный, поведенческий и когнитивный. Но образовательная область представляет собой достаточно объемное явление, поэтому означенная триада подвергается корректировке – с учетом возраста испытуемых, содержания области исследования, конкретного ракурса изучения (педагогического, психологического и др.) и т.д. Это подтверждается анализом представленных научно-исследовательских работ. В заключение авторы делают вывод о том, что диагностические процедуры являются обязательным этапом научного исследования, которое ими не заканчивается, а становится основанием для предложений по развитию и совершенствованию изучаемой области с учётом полученных диагностических данных.

Abstract: The presented article raises the question of the role of diagnostic materials in research work, of general and specific approaches to this problem. The authors believe that it is possible to single out the traditional classical position, such as the triad of components: motivational, behavioral and cognitive. But the educational field is a rather voluminous phenomenon, therefore, the aforementioned triad is subject to adjustment - taking into account the age of the subjects, the content of the field of study, the specific angle of study (pedagogical, psychological, etc.), etc. This is confirmed by the analysis of the presented research papers. In conclusion, the authors conclude that diagnostic procedures are an obligatory stage of scientific research, which does not end with them, but becomes the basis for proposals for the development and improvement of the area under study, taking into account the obtained diagnostic data.

Биографии авторов

Евгения Владиславовна Коротаева, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства

Сергей Николаевич Бездетко, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

ассистент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания