Инженерно-математический класс в системе математического образования в России

Engineering and mathematical class in the system of mathematical education in Russia

  • Владимир Андреевич Сапегин ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир
Ключевые слова: инженерно-математический класс, инженерная подготовка, инженерное образование, методика обучения математике, математическое образование

Аннотация

В статье обсуждается инженерно-математический класс в период трансформации среднего общего образования. Автор выделяет цель изучения математики в данном классе. Приведено определение инженерно-математического класса, а также раскрыты его сущностные характеристики: углубленное изучение математики, физики и информатики, профориентационная направленность, включение в учебный план элективных курсов, направленных на инженерную подготовку. Показана особенность изучения математики с учётом интеграции с физикой, информатикой и 3D-моделированием. Приведен ряд междисциплинарных задач, рекомендованных для включения в содержание математики. Выделяются формы организации работы с потенциальными абитуриентами технических вузов. В связи с инженерной подготовкой предложено выделение проектной и исследовательской деятельности при обучении математике.

Abstract: The article discusses the engineering and mathematical class during the transformation of secondary general education. The author highlights the purpose of studying mathematics in this class. The definition of the engineering and mathematical class is given, as well as its essential characteristics are disclosed: in-depth study of mathematics, physics and computer science, career orientation, inclusion in the curriculum of elective courses aimed at engineering training. The peculiarity of studying mathematics, taking into account integration with physics, computer science and 3D modeling, is shown. A number of interdisciplinary tasks recommended for inclusion in the content of mathematics are given. The forms of organization of work with potential applicants of technical universities are highlighted. In connection with engineering training, the allocation of project and research activities in teaching mathematics is proposed.

Биография автора

Владимир Андреевич Сапегин, ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир

аспирант 2 курса

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания