Особенности лексического подхода при обучении английскому языку

Peculiarities of lexical approach in teaching English

  • Елена Андреевна Сорокина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: лексические блоки, подход, коммуникативный подход, коллокация, стратегия обучения иностранному языку, методика обучения

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме – применению лексического подхода при обучении английскому языку. В статье представлен подробный обзор методической и педагогической литературы по проблеме исследования. Автор анализирует понятие «лексический подход», введенный М. Льюисом в 1993 году. В основе лексического подхода лежат фразовые блоки, к которым относятся устойчивые словосочетания, начало фраз (I’d like to), коллокации, идиомы, фразовые глаголы, поговорки и крылатые фразы. Автор подробно характеризует принципы организации работы на занятиях иностранного языка с применением изучаемого подхода: стремление к беглости речи, объективная необходимость заучивать целые словосочетания, так как часто они не поддаются объяснению, использование стратегии «Наблюдение – Гипотеза – Эксперимент», запоминание глаголов в контексте.

Abstract: The article is devoted to an urgent problem – the use of a lexical approach in teaching English. The article provides a detailed review of the methodological and pedagogical articles on the research problem. The author analyzes the concept of “lexical approach” that was introduced by M. Lewis in 1993. The lexical approach is based on phrasal blocks which include stable phrases, the beginning of phrases (I'd like to), collocations, idioms, phrasal verbs, sayings and catchphrases. The author characterizes in detail the principles of organizing work in the foreign language classes using the studied approach: the desire for fluency of speech, the objective need to memorize whole phrases, since often they cannot be explained, the use of the strategy “Observation - Hypothesis – Experiment”, memorizing verbs in context.

Биография автора

Елена Андреевна Сорокина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики германских языков

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания