Цифровые инновации в образовании: перспективы и вызовы для университетов

Digital innovations in education: perspectives and challenges for universities

  • Диана Олеговна Афанасьева ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», г. Южно-Сахалинск
  • Евгения Анатольевна Казаева ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, цифровая карьерная среда, цифровые образовательные ресурсы, цифровая трансформация

Аннотация

Современное профессиональное образование сталкивается с необходимостью адаптироваться к быстро меняющимся технологическим трендам. Цифровая трансформация образовательного и воспитательного процессов университета становится все более актуальной проблемой в современном образовательном контексте. В статье рассматривается актуальность цифровой трансформации образовательного процесса в университетах и раскрывается педагогическая сущность феномена "цифровая образовательная среда" и "цифровая карьерная среда". Рассматриваются различные виды цифровых образовательных ресурсов, включая работу с цифровой карьерной платформой "Факультетус" и цифровой системой учета активности молодежи "Молодежь России". Авторы статьи провели анализ результатов анкетирования студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сахалинский государственный университет" в направлении подготовки "Педагогическое образование". Были выделены самые популярные цифровые образовательные ресурсы, а также сформулированы причины, по которым студенты не используют цифровые образовательные ресурсы. Среди самых популярных ресурсов были выделены онлайн-курсы, электронные учебники, интерактивные задания и тесты, а также видеолекции.

В заключении статьи представлены преимущества и недостатки использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе университета. Цифровая трансформация образовательных и воспитательных процессов в университетах является необходимой частью современного образования. Понимание сущности цифровой образовательной и карьерной среды, а также эффективное использование цифровых образовательных ресурсов помогут университетам обеспечить качественное образование для будущих специалистов.

Abstract: Modern vocational education is faced with the necessity to adapt to rapidly changing technological trends. The digital transformation of the educational and upbringing processes of the university is becoming an increasingly urgent problem in the modern educational context. The article discusses the relevance of the digital transformation of the educational process at universities and reveals the pedagogical essence of the phenomenon of “digital educational environment” and “digital career environment”. Various types of digital educational resources are considered, including work with the digital career platform “Facultetus” and the digital system for recording youth activity “Youth of Russia”. The authors of the article analyzed the results of a survey of students of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Sakhalin State University” in the direction of training “Pedagogical Education”. The most popular digital educational resources were identified, as well as the reasons why students do not use digital educational resources. Among the most popular resources were online courses, electronic textbooks, interactive tasks and tests, as well as video lectures.

In conclusion, the article presents the advantages and disadvantages of using digital educational resources in the educational process of the university. The digital transformation of educational and upbringing processes at universities is a necessary part of modern education. Understanding the essence of the digital educational and career environment, as well as the effective use of digital educational resources, will help universities provide quality education for future professionals.

Биографии авторов

Диана Олеговна Афанасьева, ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», г. Южно-Сахалинск

аспирант

Евгения Анатольевна Казаева, ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург

доктор педагогических наук, профессор кафедры управления персоналом и психологии

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования