Методические особенности организации и проведения демонстрационного экзамена у будущих учителей информатики в вузе

Methodological features of organizing and conducting a demonstration exam for future computer science teachers at a university

  • Юлия Игоревна Богатырева ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», г. Тула
  • Людмила Дмитриевна Ситникова ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», г. Тула
Ключевые слова: демонстрационный экзамен, профессиональная образовательная программа, высшее образование, информатика, концепция инновационной подготовки

Аннотация

В статье на основе проведенного теоретического исследования по вопросам инновационной подготовки будущих учителей информатики в логике реализации концепции инновационной подготовки учителей информатики, а также проведенного обзора психолого-педагогических исследований по организации профессионального (демонстрационного) экзамена в системе СПО и вузе представлены методические особенности результатов реализации демонстрационных экзаменов в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого.  Консолидированы действия вузовского сообщества в вопросах содержания и методики реализации демонстрационных экзаменов как элементов проверки профессиональных компетенций по дисциплине «Цифровизация процесса обучения в начальной школе» и по учебной практике для будущих учителей информатики. Показано, что демонстрационный экзамен отвечает требованиям комплексности и функциональности. Оценка образовательных результатов в таком формате объективная, прозрачная, оперативная, эффективная и сопоставимая с требованиями стандартов (в том числе и профессиональных).

Abstract: Based on a theoretical study on the issues of innovative training of future informatics teachers in the context of implementing the concept of innovative training of informatics teachers as well as a review of psychological and pedagogical research on the organization of a professional (demonstration) exam in the system of vocational education and the university, the article presents the methodological features of the results of the implementation of demonstration exams at Tula State Pedagogical University named ater L.N. Tolstoy. The actions of the university community in terms of the content and methodology for the implementation of demonstration exams as elements of testing professional competencies in the discipline “Digitalization of the learning process in elementary school” and in educational practice for future teachers of computer science were consolidated. It is shown that the demonstration exam meets the requirements of complexity and functionality. The assessment of educational results in this format is objective, transparent, prompt, effective and comparable with the requirements of standards (including professional ones).

Биографии авторов

Юлия Игоревна Богатырева, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», г. Тула

доктор педагогических наук, доцент, профессор института передовых информационных технологий

Людмила Дмитриевна Ситникова, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», г. Тула

кандидат педагогических наук, доцент, доцент института передовых информационных технологий

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования