Формирование готовности студентов к обеспечению психологической безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья

Formation of students' readiness to ensure the psychological safety of children with disabilities

  • Наталья Анатольевна Демченко ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Иваново
Ключевые слова: будущие педагоги-психологи, service learning, тьютор, психологическая безопасность, дети с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация

В статье представлена программа подготовки студентов-будущих педагогов-психологов к обеспечению психологической безопасности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Программа построена на основе анализа трудовых функций педагогов, обозначенных в профессиональных стандартах педагога-психолога, с учетом которых сформированы профессиональные компетенции. В программе используется технология service learning (обучение служением), включены теоретические и практические разделы, посвященные развитию навыков безопасного поведении в социуме, технологии service learning, мониторингу психологической безопасности школьников с ОВЗ, а также подобраны практические задания, выполняемые студентами непосредственно в работе с детьми в реальной деятельности в ходе тренингов, игр, упражнений, организации самостоятельной работы студентов с детьми с ОВЗ.

Abstract: The article presents a training program for students-future teachers-psychologists to ensure the psychological safety of schoolchildren with disabilities. The program is based on the analysis of the labor functions of teachers, indicated in the professional standards of a teacher-psychologist, taking into account which professional competencies are formed. The program uses service-learning technology, includes theoretical and practical sections devoted to the development of safe behavior skills in society, service-learning technology, monitoring the psychological safety of schoolchildren with disabilities, as well as practical tasks performed by students directly in working with children in real activities during trainings, games, exercises, organization of independent work of students with children with disabilities.

Биография автора

Наталья Анатольевна Демченко, ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г. Иваново

аспирант

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования