Понятийно-терминологический аппарат исследования проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов адаптивной физической культуры

Conceptual and terminological apparatus of the study of the problem of professional training of future adaptive physical culture specialists

  • Ирина Викторовна Клименко ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск
  • Ольга Федоровна Турянская ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск
Ключевые слова: понятийно-терминологический аппарат, адаптивная физическая культура, специалист, готовность, подготовка, профессиональна подготовка

Аннотация

В статье представлены результаты анализа отдельных терминов понятийного поля «педагогическая профессиональная деятельность» на основе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме профессиональной подготовки будущих специалистов адаптивной физической культуры с целью выявления особенностей ключевых аспектов понятийного профессионального аппарата на базе уточнения существующих дефиниций. Авторы изучили наиболее часто используемые термины и рассмотрели структуру концептосферы в области адаптивной физической культуры. Особое внимание было уделено рассмотрению в профессиональном педагогическом тезаурусе таких понятий как «профессиональная подготовка и «профессиональная подготовка будущих специалистов адаптивной физической культуры». Термин «профессиональная подготовка» был отнесен к приядерной зоне профессионального поля на основании достаточного распространения в научном педагогическом сообществе. В связи с тем, что понятие «профессиональная подготовка» трактуется в отечественной психолого-педагогической научной литературе неоднозначно, было представлено содержание этого определения с учетом методологических подходов в трактовке этого понятия. Термин «профессиональная подготовка будущих специалистов адаптивной физической культуры» был представлен авторским определением с характеристикой содержательного компонента на основе синергетического подхода.

Abstract: The article presents the results of the analysis of individual terms of the conceptual field “pedagogical professional activity” based on the study of psychological and pedagogical literature on the problem of professional training of future adaptive physical culture specialists in order to identify the features of key aspects of the conceptual professional apparatus on the basis of clarifying existing definitions. The authors studied the most frequently used terms and considered the structure of the concept sphere in the field of adaptive physical culture. Particular attention was paid to the consideration in the professional pedagogical thesaurus of such concepts as “professional training” and professional training of future specialists in adaptive physical culture. The term “professional training” was assigned to the nuclear zone of the professional field on the basis of sufficient distribution in the scientific pedagogical community. Due to the fact that the concept of “professional training” is interpreted in the domestic psychological and pedagogical scientific literature ambiguously, the content of this definition was presented, taking into account methodological approaches in the interpretation of this concept. The term “professional training of future specialists of adaptive physical culture” was presented by the author's definition with a characteristic of the content component based on a synergistic approach.

Биографии авторов

Ирина Викторовна Клименко, ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск

кандидат медицинских наук, доцент, профессор кафедры адаптивной физической культуры и физической реабилитации

Ольга Федоровна Турянская, ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики

Опубликован
2023-05-16
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования