Ресурсы и дефициты образовательной среды для формирования коммуникативной компетенции школьников

Resources and deficits of the educational environment for the pupils’ communicative competence formation

  • Дарья Османовна Жерж ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
Ключевые слова: образовательная среда, коммуникативная компетенция, компоненты коммуникативной компетенции, экспертиза образовательной среды, параметры образовательной среды

Аннотация

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме ресурсов и дефицитов образовательной среды для формирования коммуникативной компетенции. В данной статье рассматриваются параметры образовательной среды. Кроме того, выделены те параметры, которые, на наш взгляд, имеют большее влияние на формирование коммуникативной компетенции. В статье также описана экспертиза образовательной среды на примере конкретного образовательного учреждения.

Данная экспертиза призвана выявить ресурсы и дефициты образовательной среды для формирования коммуникативной компетенции в любом образовательном учреждении. Такое исследование можно использовать в дальнейшем для создания организационно-педагогической модели улучшения параметров образовательной среды, которые, в свою очередь, способствуют формированию коммуникативной компетенции. Это позволит образовательному учреждению выявлять ресурсы и профилактировать дефициты образовательной среды.

This article is devoted to the urgent issue of resources and deficits of the educational environment for the communicative competence formation. This article discusses the parameters of the educational environment. The author highlights those parameters which have a greater influence on the communicative competence formation. The article also describes the examination of the educational environment on the example of a particular educational institution.

This examination is designed to identify the resources and deficits of the educational environment for the communicative competence formation in any educational institution. Such a study can be used to create an organizational and pedagogical model for improving the parameters of the educational environment which contribute to the communicative competence formation. It will allow the educational institution to identify resources and prevent deficits in the educational environment.

Биография автора

Дарья Османовна Жерж, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

аспирант академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания