Неделя литературы: взаимодействие школы и семьи в формировании читательского интереса обучающихся

Literature week: interaction of school and family in the formation of students’ reading interest

  • Алена Петровна Кашкарeва БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут
  • Наталья Николаевна Сафонова БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут
  • Татьяна Александровна Ермаковская БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут
Ключевые слова: литература, школа, образовательное учреждение, семья, читательский интерес, имидж чтения

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о способах взаимодействия школы и семьи в формировании читательского интереса обучающихся 5-11 классов. Предложены и прокомментированы возможные сценарии совместной деятельности учителей-словесников, школьников и родителей по созданию нового имиджа чтения в рамках предметной недели в школе. Авторами обозначены перспективы использования различных форм учебных и внеучебных занятий в процессе изучения предмета «Литература». Доказывается, что современный урок (внеклассное мероприятие) – это программируемый путь по совместному поиску читателями (школьниками, учителями-предметниками, родителями, представителями учреждений культуры и т.д.) смысла художественных произведений, а также по поддержке досугового чтения детей и подростков. Результатом целенаправленной работы по развитию мотивационной сферы читателя-школьника становится предметная неделя – неделя литературы.

The article deals with the issue of interaction ways between the school and the family in the formation of the reader's interest of 5-11grades students. Possible scenarios for the joint activities of language teachers, schoolchildren and parents to create a new image of reading within the subject week at school are proposed and commented on. The authors outlined the prospects for using various forms of educational and extracurricular activities in studying the subject “Literature”. It is proved that a modern lesson (extracurricular activity) is a programmable way for readers (schoolchildren, subject teachers, parents, representatives of cultural institutions, etc.) to jointly search for the meaning of works of art as well as to support leisure reading for children and teenagers. The result of purposeful work on the development of the reader-student motivational sphere becomes a subject week - a week of literature.

Биографии авторов

Алена Петровна Кашкарeва, БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут

кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры филологического образования и журналистики

Наталья Николаевна Сафонова, БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики

Татьяна Александровна Ермаковская, БУ ВО ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры филологического образования и журналистики

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания