Использование мобильных технологий при обучении информатике в сирийских школах

The use of mobile technology in teaching computer science in Syrian schools

  • Гада Мохаммад Майя ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: информатика в сирийской школе, технологии мобильного обучения, цифровая образовательная среда, конструктор Udoba

Аннотация

Статья посвящена актуальной для Сирии проблеме технологического и содержательного обеспечения школьного курса информатики. Анализируются общие тенденции трансформации сирийского образования и с ними увязывается введение в школьную программу курса информатики и информационных технологий на основе общенациональных образовательных стандартов. Выявляются проблемы реализации курса информатики, часть из которых предлагается решить за счет использования в учебной работе технологий мобильного обучения. Формулируются исходные принципы, на основании которых проведен и описан пример разработки фрагмента учебной программы и контента для обучения информационным технологиям учащихся 5-го класса начальной школы Сирии. Разработка выполнена на арабском языке. Предполагается подготовка полных учебно-методических комплексов для пропедевтического курса информатики и их последующая апробация в учебной работе со школьниками.

The article is devoted to the problem of technological and substantive support of the school informatics course which is relevant for Syria. The general trends in the transformation of Syrian education are analyzed and the introduction of a course of informatics and information technologies into the school curriculum based on national educational standards is linked to them. The problems of informatics course implementation are identified some of which are proposed to be solved through using the mobile learning technologies in educational work. The initial principles are formulated on the basis of which an example of the development of a fragment of the curriculum and content for teaching information technology to students in the 5th grade of a primary school in Syria was carried out and described. The development is made in Arabic. It is planned to prepare complete educational and methodological complexes for the propaedeutic course of informatics and their subsequent approbation in educational work with schoolchildren.

Биография автора

Гада Мохаммад Майя, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

аспирант 2-го года обучения по направлению подготовки 44.06.01 – Образование и педагогические науки

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания