Формирование финансовой грамотности через проектно-игровую деятельность

Financial literacy formation through project-game activities

  • Екатерина Игоревна Попова ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Ольга Олеговна Букрина ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
  • Данил Дмитриевич Дедюхин ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск
Ключевые слова: финансовая грамотность, проектно-игровая деятельность, функциональная грамотность, экономика знаний, человеческий капитал

Аннотация

В статье анализируется эффективность проектно-игровой деятельности в условиях современной социально-экономической конъюнктуры с целью выявления потенциала данной педагогической технологии к формированию знаний, умений и навыков финансовой грамотности. По мнению авторов статьи, проектно-игровая деятельность является одним из эффективных методов формирования необходимых ЗУН финансовой грамотности. Данная технология позволяет не только формировать финансовую грамотность у обучающихся, но и формировать профессиональные умения на разных этапах игры, формируя профессиональные предпочтения. В статье дана сущностная характеристика понятия «финансовая грамотность», которая рассматривается как составляющая функциональной грамотности. Приведены примеры получения наиболее приближенного к практике опыта осуществления финансовых решений за счет практико-ориентированных методов на примере ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».

The article analyzes the effectiveness of project-game activity in modern socio-economic conjuncture. The authors identify the potential of this pedagogical technology for the formation of knowledge, skills and skills of financial literacy. The authors consider project-gaming activity as one of the effective methods of forming the necessary knowledge and skills of financial literacy. This technology allows not only to form financial literacy among students but also to form professional skills at different stages of the game forming professional preferences. The article gives an essential characteristic of the concept “financial literacy” which is considered as a component of functional literacy. Examples of obtaining the most practical experience of implementing financial decisions through practice-oriented methods are given on the example of Shadrinsk State Pedagogical University.

Биографии авторов

Екатерина Игоревна Попова, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

кандидат экономических наук, доцент кафедры программирования и автоматизации бизнес-процессов

Ольга Олеговна Букрина, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

студентка, 3 курс, институт информационных технологий, точных и естественных наук

Данил Дмитриевич Дедюхин, ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

магистрант, 1 курс, институт информационных технологий, точных и естественных наук

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания