Метапредметные результаты в обучении истории: учительские пробы построения метапредметных заданий (на примере 6 класса)

Meta subject results in teaching history: teachers' tests of constructing meta-subject tasks (on the example of 6th grade)

  • Людмила Николаевна Семенова ГАОУ ЛО ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург
  • Вероника Викторовна Карпова ГАОУ ЛО ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург
  • Татьяна Евгеньевна Кусакина МБОУ «Коммунарская СОШ № 2», Гатчинского муниципального района, Ленинградская область
Ключевые слова: стандарт образования, системно-деятельностный подход в обучении, урок истории, управление знаниями на уроке, метапредметные результаты

Аннотация

В данной статье поднимается проблема достижения метапредметных результатов в обучении истории. Достижение метапредметных результатов наряду с личностными и предметными результатами является одним из показателей качества отечественного образования. За последние годы накоплен определенный педагогический опыт в организации учебного процесса в школе на основе системно-деятельностного подхода, направленного на достижение требований ФГОС. Однако сам образовательный процесс и его элементы вызывают вопросы, связанные с отсутствием методических рекомендаций и пособий по осуществлению и обеспечению таких требований стандарта, как метапредметные результаты. В условиях дефицита необходимых ресурсов учителя самостоятельно пытаются разрабатывать метапредметные задания для учащихся разных возрастов. В данной публикации представлен опыт создания метапредметных заданий по одной из тем курса истории в 6 классе.

This article raises the problem of achieving meta subject results in teaching history. The achievement of meta subject results along with personal and subject results is one of the indicators of the quality of domestic education. In recent years, certain pedagogical experience has been accumulated in the organization of the educational process at school on the basis of a system-activity approach aimed at achieving the requirements of the Federal State Educational Standard. However, the educational process itself and its elements raise questions related to the lack of methodological recommendations and manuals for implementing and ensuring such requirements of the standard as meta-subject results. In conditions of a shortage of necessary resources, teachers independently try to develop meta-subject tasks for students of different ages. This publication presents the experience of creating meta-subject tasks on one of the topics of the history course in the 6th grade.

Биографии авторов

Людмила Николаевна Семенова, ГАОУ ЛО ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России

Вероника Викторовна Карпова, ГАОУ ЛО ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Санкт-Петербург

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России

Татьяна Евгеньевна Кусакина, МБОУ «Коммунарская СОШ № 2», Гатчинского муниципального района, Ленинградская область

учитель истории и обществознания

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания