Особенности обучения иностранных студентов в условиях цифровой образовательной среды вуза

Features of teaching foreign students in the digital educational environment of the university

  • Ольга Александровна Дмитриева ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград
  • Татьяна Ильинична Кондаурова ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград
  • Наталья Евгеньевна Фетисова ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград
Ключевые слова: иностранные студенты, цифровая образовательная среда, компоненты, виды средств, классификация

Аннотация

В статье описан опыт обучения иностранных студентов в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете в условиях цифровой образовательной среды.

Раскрыты теоретические аспекты трансформации учебного процесса с учетом требований современности, направленных на создание и внедрение в вузе цифровой образовательной среды. Подчеркнуто, что использование средств и ресурсов цифровой образовательной среды вуза оказывает влияние на содержание, формы, методы обучения и всю методическую систему образовательного процесса, на адаптацию иностранных студентов к обучению в российском вузе.

В статье дана характеристика структурным компонентам, классификации цифровых образовательных ресурсов, отдельным видам средств цифровой образовательной среды, реализуемых в обучении иностранных студентов в вузе.

Полученные результаты обучения иностранных студентов в условиях цифровой образовательной среды вуза позволяют говорить об эффективности и перспективности ее использования в учебном процессе.

The article describes the experience of teaching foreign students at the Volgograd State Socio-Pedagogical University in a digital educational environment.

The theoretical aspects of the transformation of the educational process, taking into account the requirements of modernity, aimed at creating and implementing a digital educational environment at the university are revealed. It is emphasized that the use of the means and resources of the digital educational environment of the university has an impact on the content, forms, teaching methods and the entire methodological system of the educational process, on the adaptation of foreign students to study at a Russian university.

The article gives a description of the structural components, the classification of digital educational resources, certain types of digital educational environment tools implemented in teaching foreign students at a university.

The obtained results of teaching foreign students in the digital educational environment of the university allow us to talk about the effectiveness and prospects of its use in the educational process.

Биографии авторов

Ольга Александровна Дмитриева, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка как иностранного

Татьяна Ильинична Кондаурова, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград

кандидат биологических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики биолого-химического образования и ландшафтной архитектуры

Наталья Евгеньевна Фетисова, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики биолого-химического образования и ландшафтной архитектуры

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования