Образовательно-воспитательный потенциал межпредметного метода проектов в высших учебных заведениях
Educational potential of the interdisciplinary method of projects in higher educational institutions
Аннотация
В статье рассмотрен образовательно-воспитательный потенциал межпредметного метода проектов в высших учебных заведениях. Рассмотрены способы повышения эффективности использования проектной деятельности для формирования межпредметных связей как средства самообразования студентов и формирования у них профессиональных компетенций. Проанализирован опыт, полученный в процессе реализации проекта «Освещение СМИ культурно-исторического наследия ЧМ по футболу 2018 в Волгоградской области; осмысление и использование полученного опыта в условиях современной цифровой образовательной среды». Авторы последовательно доказывают, что использование проектного метода не только способствует профессиональной ориентации студентов, но и дает им возможность достичь самоопределения, социализации, сформировать ответственность, способность к самостоятельной работе. Даны рекомендации, позволяющие повысить эффективность использования межпредметного проектного метода в условиях цифровой образовательной среды.
The article deals with educational potential of the interdisciplinary method of projects in higher educational institutions. The authors suggest different ways to increase the efficiency of the use of project activities for the formation of interdisciplinary relationships as a means of self-education of students and the formation of their professional competencies.
The article also includes analysis of the experience gained in the course of implementation of the project «Media coverage of the cultural and historical heritage of the 2018 FIFA World Cup in the Volgograd region. Understanding and using of the experience gained in modern digital educational environment». Use of the project method not only contributes to professional orientation of students, but also gives them the opportunity to achieve self-determination, socialization, responsibility, the ability to work independently. Recommendations are given to increase the effectiveness of the use of the interdisciplinary method of projects in a digital educational environment.