Образовательно-воспитательный потенциал межпредметного метода проектов в высших учебных заведениях

Educational potential of the interdisciplinary method of projects in higher educational institutions

  • Дмитрий Викторович Семикин Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Волгоград
  • Юлия Геннадьевна Семикина Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Волгоград
  • Анна Анатольевна Кинаш ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Волгоград
Ключевые слова: образовательно-воспитательный потенциал, межпредметные связи, метод проектов, вуз, методика обучения

Аннотация

В статье рассмотрен образовательно-воспитательный потенциал межпредметного метода проектов в высших учебных заведениях. Рассмотрены способы повышения эффективности использования проектной деятельности для формирования межпредметных связей как средства самообразования студентов и формирования у них профессиональных компетенций. Проанализирован опыт, полученный в процессе реализации проекта «Освещение СМИ культурно-исторического наследия ЧМ по футболу 2018 в Волгоградской области; осмысление и использование полученного опыта в условиях современной цифровой образовательной среды». Авторы последовательно доказывают, что использование проектного метода не только способствует профессиональной ориентации студентов, но и дает им возможность достичь самоопределения, социализации, сформировать ответственность, способность к самостоятельной работе. Даны рекомендации, позволяющие повысить эффективность использования межпредметного проектного метода в условиях цифровой образовательной среды.

The article deals with educational potential of the interdisciplinary method of projects in higher educational institutions. The authors suggest different ways to increase the efficiency of the use of project activities for the formation of interdisciplinary relationships as a means of self-education of students and the formation of their professional competencies.

 The article also includes analysis of the experience gained in the course of implementation of the project «Media coverage of the cultural and historical heritage of the 2018 FIFA World Cup in the Volgograd region. Understanding and using of the experience gained in modern digital educational environment». Use of the project method not only contributes to professional orientation of students, but also gives them the opportunity to achieve self-determination, socialization, responsibility, the ability to work independently. Recommendations are given to increase the effectiveness of the use of the interdisciplinary method of projects in a digital educational environment.

Биографии авторов

Дмитрий Викторович Семикин, Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Волгоград

кандидат географических наук, доцент кафедры учёта, анализа и аудита

Юлия Геннадьевна Семикина, Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», г. Волгоград

кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации

Анна Анатольевна Кинаш, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Волгоград

ассистент кафедры судебной медицины

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования