От «почты» до искусственного интеллекта: эволюция дистанционного обучения в образовании

From “mail” to artificial intelligence: the evolution of distance learning in education

  • Марина Анатольевна Федорова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел
  • Денис Олегович Лепехов ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел
Ключевые слова: дистанционное обучение, технологизация, онлайн-обучение, виртуальная среда, искусственный интеллект

Аннотация

В данной статье рассмотрена эволюция дистанционного обучения в образовании. В качестве этапов генезиса исследуемой формы обучения установлены следующие: этап обучения «по почте», этап теле-, радио-коммуникации, этап технологизации, этап виртуализации и этап нейротизации. Раскрыто содержание каждого этапа, выделены его достоинства и недостатки. Особое внимание уделено перспективам использования искусственного интеллекта в дистанционном обучении. Установлено, использование нейронных сетей в дистанционном обучении может стать значимым шагом вперед для создания более эффективных и персонализированных способов обучения. Однако, при всех положительных сторонах использования нейронных сетей в дистанционном обучении может быть необходимость сохранения баланса между автоматизацией процесса обучения и реализацией принципа персонификации в нем.

This article examines the evolution of distance learning in education. The following stages of the genesis of the studied form of education are established: the stage of learning “by mail”, the stage of television and radio communication, the stage of technologization, the stage of virtualization and the stage of neurotization. The content of each stage is revealed, its advantages and disadvantages are highlighted. Special attention is paid to the prospects of using artificial intelligence in distance learning. It is established that the use of neural networks in distance learning can be a significant step forward to create more effective and personalized learning methods. However, with all the positive aspects of using neural networks in distance learning, there may be a need to maintain a balance between automating the learning process and implementing the principle of personification in it.

Биографии авторов

Марина Анатольевна Федорова, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики

Денис Олегович Лепехов, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орел

магистрант

Опубликован
2023-07-14
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования