Методологические аспекты формирования медиативной компетенции студентов при обучении иностранным языкам в ВУЗе

Methodological aspects of the formation of students' mediation competence in teaching foreign languages at the University

  • Наталья Николаевна Касаткина ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», г. Ярославль
Ключевые слова: иностранные языки, медиативная компетентность, личностно-ориентированный подход, мягкие навыки, высшее образование

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению методологических особенностей формирования медиативной компетентности студентов высших учебных заведении в контексте их обучения иностранным языкам. Автором обобщен и представлен теоретический опыт отечественных и зарубежных исследователей по вопросам реализации личностно-ориентированного подхода в педагогике, рассмотрены ключевые аспекты значимости формирования мягких навыков студентов вузов, а также их взаимосвязь с уровнем сформированности медиативной компетенции в обучении иностранным языкам. В работе разработана и представлена модель организации образовательного процесса обучения иностранным языкам, раскрывающая методологические аспекты формирования медиативной компетенции студентов. Разработанная модель образовательной технологии применима к реализации для обучения студентов различных факультетов и специальностей, что представляет практическую значимость и интерес для педагогов высшей школы. Описаны особенности реализации разработанной модели на примере обучения иностранным языкам студентов факультетов психологии и информационных технологии.

The article is devoted to the consideration of methodological features of the formation students’ mediation competence in teaching foreign languages at the higher educational institutions. The author summarizes and presents the theoretical experience of domestic and foreign researchers on the implementation of a student-oriented approach in pedagogy, considers key aspects of soft skills importance among university students as well as their interaction with the level of formation of mediative competence in teaching foreign languages. The article has developed and presented a model for organizing the educational process of teaching foreign languages, revealing the methodological aspects of the students’ mediation competence formation. The developed model of educational technology is applicable to implementation for teaching students of various faculties and specialties which demonstrate a practical significance and interest for higher education teachers. The features of the implementation of the developed model are described using the example of teaching foreign languages to students of the psychology and information technology faculties.

Биография автора

Наталья Николаевна Касаткина, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», г. Ярославль

кандидат педагогических наук, директор института иностранных языков, заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных факультетов, доцент

Опубликован
2023-12-06
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования