Стимулирование конфликтов в трудовом коллективе

Stimulating of conflicts in the work collective

  • Е. В. Рябинина ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск, Россия
  • А. В. Иванов ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск, Россия
Ключевые слова: Конфликт, функции конфликта, стимул, стимулирование конфликтов, средства стимулирования, конструктивные и деструктивные конфликты, последствия и результаты конфликтов, условия стимулирования конфликтов, конфликт-метод, Conflict, conflict functions, stimulus, conflict stimulation, stimulating means, constructive and destructive conflicts, consequences and results of conflicts, conditions for stimulating conflicts, conflict-method

Аннотация

В статье рассматриваются возможные функции конфликта в трудовом коллективе. Поднимается вопрос о рассмотрении процесса стимулирования конфликтов в коллективе, как необходимом процессе, способствующем прохождению коллектива (группы) по закономерным этапам ее развития. Также в данной статье представлены результаты, которых может достичь организация при использовании метода стимулирования. Вводится понятие конфликт-метод, как способ построения рациональной деятельности, минимизирующий действия деструктивных элементов в конфликте. Рассматриваются возможности и трудности, которые могут иметь место при применении специалистами конфликт-метода.

Annotation: The article deals with the possible functions of conflict in the work collective. The issue of considering the process of stimulating conflicts in the collective is raised as an necessary process that facilitates the passage of the collective(group) through the regular stages of its development. Also in this article, the results that an organization can achieve when using the incentive method are presented. The concept of conflict-method is introduced as a way of constructing rational activity that minimizes the actions of destructive elements in the conflict. The possibilities and difficulties that can occur when the specialists use the conflict method are considered.

Биографии авторов

Е. В. Рябинина, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск, Россия

доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики, управления и права

А. В. Иванов, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск, Россия

магистрант

Опубликован
2018-10-09
Раздел
5.8. Педагогика