Предпосылки создания мобильного приложения для опережающей профессиональной подготовки

Prerequisites for creating a mobile application for advanced professional training

  • Ксения Николаевна Петрова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: мобильное интерактивное приложение, надпрофессиональные и профессиональные компетенции, цифровизация, корпоративные тесты, кейс-технологии, истории успеха, карьерные карты железнодорожника

Аннотация

В статье отражены предпосылки создания мобильного интерактивного приложения для опережающей профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования железнодорожного транспорта к решению будущих профессиональных задач. Автор строит свои гипотезы на основании теории поколений, разработанной Н. Хоувом и В. Штраусом. Ему важно подчеркнуть необходимость изучения собственной целевой аудитории, отслеживать ее изменения, а также помнить, что поколения быстро взрослеют и сменяют друг друга. В работе представлен опыт Ярославского филиала ПГУПС по созданию и внедрению мобильного приложения по опережающей профессиональной подготовке студентов в рамках исследования по опережающему обучению, отражена его основная специфика и значимость для будущих работников железных дорог, выдвинута гипотеза об эффективности использования мобильных интерактивных приложений обучающимися организаций среднего профессионального образования.

The article reflects the prerequisites for creating a mobile interactive application for advanced professional training of students of secondary vocational education of railway transport to solve future professional tasks. The author builds his hypotheses on the theory of generations developed by N. Howe and V. Strauss. It is important for him to emphasize the need to study his own target audience, monitor its changes, and also remember that generations grow up quickly and replace each other. The paper presents the experience of the Yaroslavl branch of PGUPS in creating and implementing a mobile application for advanced vocational training of students as part of a study on advanced training, reflects its main specificity and significance for future railway workers, hypothesizes the effectiveness of using mobile interactive applications by students of secondary vocational education organizations.

Биография автора

Ксения Николаевна Петрова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

начальник учебно-методического отдела, филиал ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Ярославле, аспирант 2 курса

Опубликован
2023-12-06
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования