Социальная идентичность подростков в условиях онлайн-социализации: опыт диагностического исследования

Social identity of adolescents in online socialization conditions: experience of diagnostic research

  • Анастасия Александровна Жилина ФБГОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», г. Тюмень
  • Ольга Антиевна Селиванова ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень
Ключевые слова: социальная идентичность, онлайн-среда, социализация, онлайн-социализация, социальное воспитание, онлайн-воспитание

Аннотация

Авторы статьи затрагивают проблему формирования идентичности личности современного подростка, социализация которого протекает под влиянием глобальной онлайнофикации. В статье описывается опыт проведения диагностического исследования, нацеленного на выявление актуального уровня развития идентичности подростков в условиях онлайн-социализации. С помощью методики изучения социальной идентичности оцениваются статусные характеристики идентичности испытуемых в зависимости от их включенности в онлайн-взаимодействие. В результате, выделяются особенности конструирования идентичности личности подростков, погруженных в онлайн-среду, а также риски и возможности для их личностного развития. Исходя из этого, определяется необходимость формирования социально-педагогических условий, способствующих позитивному конструированию идентичности подростка.

The authors of the article touch upon the problem of forming the personal identity of a modern teenager whose socialization occurs under the influence of global onlineification. The article describes the experience of conducting a diagnostic study. It is devoted to determining the current level of identity development of teenagers in the context of online socialization. Using the methodology for studying social identity, the authors determine the status characteristics of adolescents’ identity depending on their involvement in the online environment. As a result, they identify problems in constructing the personal identity of adolescents socializing in the online environment. Based on this, the authors determine the need to create pedagogical conditions that promote the positive construction of a teenager’s identity.

Биографии авторов

Анастасия Александровна Жилина, ФБГОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», г. Тюмень

ведущий специалист

Ольга Антиевна Селиванова, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень

доктор педагогических наук, профессор

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания