Система средств оснащения информационно-коммуникационной образовательной среды для обучения школьников иноязычному аудированию

Equipping means system of an information and communication educational environment for teaching foreign language listening to high school students

  • Светлана Станиславовна Куклина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Дарья Андреевна Мальшакова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: информационно-коммуникационная образовательная среда, технические и мультимедийные средства оснащения, иноязычное аудирование, система средств оснащения, общеобразовательная школа

Аннотация

В центре внимания статьи находится информационно-коммуникационная образовательная среда, созданная для обучения иноязычному аудированию старшеклассников, Целью статьи является выявление средств оснащения ресурсного компонента информационно-коммуникационной образовательной среды и объединение их в систему, чтобы повысить эффективность обучения иноязычному аудированию современных школьников. В ходе ее достижения, во-первых, дана характеристика технической и мультимедийной составляющих ресурсного компонента среды, с помощью которого происходит наполнение содержания аудиотекстов и приемов работы с ними. Во-вторых, выявлены внешние (целевое назначение этапов работы с аудиотекстом) и внутренние (особенности старшеклассников как субъектов среды) факторы, которые влияют на отбор мультимедийных средств и их содержательное наполнение. В-третьих, разработана система средств оснащения информационно-коммуникационной образовательной среды для обучения старшеклассников иноязычному аудированию и проведена ее опытная проверка. Материал статьи будет полезен тем, кто изучает вопросы оснащения информационно-коммуникационной образовательной среды для обучения иноязычной речевой деятельности на разных ступенях иноязычного образования.

The focus of the article is the information and communication educational environment created for teaching foreign language listening to high school students. The purpose of the article is to identify means of equipping the resource component of the information and communication educational environment and combining them into a system to increase the effectiveness of teaching foreign language listening to modern high school students. To achieve it, firstly, a description is given of the technical and multimedia components of the resource element of the environment, with the help of which the content of audio texts and methods of working with them are filled. Secondly, external (the purpose of the stages of working with audio text) and internal (features of high school students as subjects of the environment) factors that influence the selection of multimedia tools and their content have been identified. Thirdly, a system of means of equipping an information and communication educational environment for teaching foreign language listening to high school students has been developed, and its experimental testing has been carried out. The material in the article will be useful to those who study the issues of equipping an information and communication educational environment for teaching foreign language speech activity at different levels of foreign language education.

Биографии авторов

Светлана Станиславовна Куклина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам

Дарья Андреевна Мальшакова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

магистрант

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания