Китайская художественная культура на уроках музыки у обучающихся российских школ
Chinese artistic culture in music lessons among Russian students
Аннотация
Статья посвящена теме ознакомления российских обучающихся основной школы на уроках музыки с китайской художественной и музыкальной культурой. Результатом такого освоения является расширение личной музыкальной культуры каждого из них. Выделяются направления образовательного контента по культуре Китая для включения их в урок музыки у обучающихся основной школы, а именно: специфический музыкальный лад китайской культуры – пентатоника, а также китайские музыкальные инструменты в народной музыке и популярные клипы по китайским народным песням и произведениям национальной поп музыки; молодежные музыкальные сериалы; китайская художественная и музыкальная культура в их тесной взаимосвязи. Представлены результаты начального (анкетирование) и итогового (эссе) диагностирования подростков на предмет освоения ими китайской музыкальной и художественной культуры.
The article is devoted to the familiarizing Russian students with Chinese artistic and musical culture in music lessons. The result is the expansion of the personal musical culture of each student. Areas of educational content on Chinese culture are highlighted for inclusion in music lessons: the specific musical mode of Chinese culture - pentatonic scale, Chinese musical instruments in folk music and popular videos based on Chinese folk songs and works of national pop music; youth music series; Chinese artistic and musical culture in their interrelation. The results of the initial (questionnaire) and final (essay) diagnostics of students regarding their mastery of Chinese musical and artistic culture are presented.