Формирование готовности будущих учителей иностранных языков к использованию арт-технологий в профессиональной деятельности

Formation of future foreign languages teachers’ readiness to use art-technology in professional activity

  • Наталья Игоревна Пантыкина ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск
Ключевые слова: арт-технологии, педагогические условия, будущие учителя иностранных языков, виды искусства, профессиональная деятельность

Аннотация

В современных условиях развития образования проблема формирования готовности использовать арт-технологии будущими учителями иностранных языков приобретает особую значимость и становится одной из важных задач подготовки специалистов в высшей школе. Актуальность данного вопроса обуславливается тем, что с помощью внедрения в учебный процесс совокупности различных форм, методов, а также приемов, применяемых на основе взаимодействия субъектов обучения с различными видами искусства, будущие учителя смогут развить свой творческий потенциал и применять новаторские, творческие решения в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Учитывая проблемы подготовки учителей иностранных языков, автором были определены педагогические условия для формирования готовности использовать арт-технологии будущими учителями иностранных языков в профессиональной деятельности. Кроме того, была проведена опытно-экспериментальная работа, в которой автор показал состояние и динамику сформированности готовности будущих учителей иностранных языков к использованию арт-технологий между контрольной и экспериментальной группами на обоих этапах – констатирующем и формирующем.

The problem of formation of future foreign languages teachers’ readiness to use art-technology acquires special significance and becomes one of the most important tasks of training specialists in higher education in modern conditions of education. The relevance of this issue is due to the fact that by introducing into the educational process a set of forms, methods, and techniques used on the basis of interaction of subjects of learning with various types of art, future teachers can develop their creative potential and apply innovative, creative solutions in their further professional activities.

The pedagogical conditions for the formation of future foreign languages teachers’ readiness to use art-technology in professional activity are identified by the author. In addition, the author shows the state and dynamics of future foreign languages teachers’ readiness to use art-technology at the ascertaining and formative stages of the experiment between the control and experimental groups.

Биография автора

Наталья Игоревна Пантыкина, ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет», г. Луганск

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской и восточной филологии

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования