Технический рисунок на уроках технологии как средство успешной адаптации к профессиональному обучению инженеров

Technical drawing in technology lessons as a means of successful adaptation to the professional training of engineers

  • Елена Александровна Ренжина ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
  • Галина Николаевна Некрасова ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
Ключевые слова: графические навыки, технический рисунок, графическая подготовка, графическое упражнение, преемственность, профессиональное обучение, Профессионалитет, урок технологии

Аннотация

В статье рассматривается вопрос преемственности графической подготовки, от уровня основного школьного образования к профессиональному образованию. Цель статьи - изучение эффективности графической подготовки школьников в области технического рисунка при проектировании швейных изделий на уроках «Технологии» как основы успешной адаптации к профессиональному обучению инженеров. Инженерная специальность рассматривается на примере подготовки инженеров легкой промышленности на уровне среднего профессионального образования. В статье обсуждается проблема графической подготовки школьников и адаптации первокурсников к новым требованиям профессионального обучения инженеров легкой промышленности в связи с интенсификацией обучения по программе «Профессионалитет». Статья содержит эмпирические данные исследования, посвященного преподаванию технического рисунка одежды учителями технологии при изготовлении швейных изделий на уроках в школе. Рассматривается место технического рисунка в современных учебно-методических комплексах по предмету «Технология». Предлагается описание авторского комплекта материалов с графическими упражнениями по техническому рисунку швейных изделий с целью повышения уровня графической подготовки школьников и методической помощи учителям школы для использования упражнений при проектировании швейных изделий на уроках «Технологии» в школе.

The article discusses the issue of continuity of graphic training, from the level of basic school education to vocational education. The purpose of the article is to study the effectiveness of graphic training of schoolchildren in the field of technical drawing when designing garments in “Technology” lessons as the basis for successful adaptation to the professional training of engineers. The engineering specialty is considered using the example of training light industry engineers at the level of secondary vocational education. The article discusses the problem of graphic training of schoolchildren and the adaptation of first-year students to the new requirements of vocational training for light industry engineers in connection with the intensification of training under the “Professionality” program. The article contains empirical data from the study on the teaching of technical drawing of clothing by technology teachers in the manufacture of garments in school lessons. The place of technical drawing in modern educational and methodological complexes in the subject “Technology” is considered. A description of the author's set of materials with graphic exercises on technical drawing of garments is proposed in order to increase the level of graphic training of schoolchildren and methodological assistance to school teachers for using exercises when designing garments in "Technology" lessons at school.

Биографии авторов

Елена Александровна Ренжина, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

преподаватель КОГПОБУ «Кировский технологический колледж», аспирант кафедры технологии и методики преподавания технологии

Галина Николаевна Некрасова, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры технологии и методики преподавания технологии

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования