Педагогическая риторика в аспекте феноменологии и языковой логистики

Pedagogical rhetoric in the aspect of phenomenology and linguistic logistics

  • Василий Иванович Сенкевич УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина», г. Брест
Ключевые слова: педагогическая риторика, уверенность, достоверность, феноменология, логистика

Аннотация

В статье представлены теоретические основы педагогической риторики – ораторского искусства учителя, отличающегося от общего определения риторики как «науки убеждать». Рассматриваются логистические параметры и распространенные в общении этологические ситуации, инструментирующие достоверность и уникальность языка сущности, противопоставленного языку как системе знаков и средству коммуникативного взаимодействия. Доминирующий посыл статьи – необходимость вернуться к самой реальности и логистике ее воплощения в языке, инструментирующем смысл высказывания и вселяющем уверенность в говорящих. В статье реализуется антиномический путь познания всего подлинного через то, что им не является. Итоги статьи окажутся полезными в сфере инновационных технологий, разрабатываемых феноменологической лингвистикой. Статья адресуется студентам, специалистам-филологам, преподавателям, а также всем, кому интересна стихия и насущные вопросы живого общения.

The article presents the theoretical foundations of pedagogical rhetoric – the teacher’s oratory art which differs from the general definition of rhetoric as “the science of persuasion”. Logistic parameters and ethological situations common in communication are considered, which instrument the authenticity and uniqueness of language of essence, opposed to language as a system of signs and a means of communicative interaction. The dominant message of the article is the need to return to reality itself and the logistics of its embodiment in language, which instrument the meaning of statement and instills confidence in the speakers. The article realizes the antinomian path of cognition of the authentic through what is not authentic. The article conclusions will be useful in the sphere of innovative technologies developed by phenomenological linguistics. The article is addressed to students, philologists, teachers, as well as to all those who are interested in the elements and urgent issues of live communication.

Биография автора

Василий Иванович Сенкевич, УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина», г. Брест

доктор филологических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин и методик их преподавания

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования