Исследовательские навыки как компонент формируемой цифровой культуры будущих педагогов

Research skills as a component of formation of the future teachers’ digital culture

  • Юлия Сергеевна Спиридонова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орёл
Ключевые слова: исследовательские навыки, цифровая культура, структура цифровой культуры, подготовка педагогов, информационные технологии, цифровизация

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования цифровой культуры будущих педагогов. Цифровая культура занимает особое место в профессиональном становлении педагога и определяет его конкурентоспособность в части, касающейся использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности.  Важную роль в процессе формирования цифровой культуры педагога играют исследовательские навыки. Автор рассматривает структуру цифровой культуры педагога (мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный компоненты) и влияние исследовательских навыков на формирование каждого из них. Выделена взаимосвязь формирования цифровой культуры будущего педагога и исследовательскими навыками. Хорошо развитые исследовательские навыки студентов-будущих педагогов способствуют формированию цифровой культуры, поскольку напрямую связаны со сбором, анализом, обработкой информации, а также исследованием наиболее оптимальных путей ее применения.

The article is devoted to the issues of formation of the future teachers’ digital culture. Digital culture occupies a special place in teacher’s professional development and determines his competitiveness in using the information technologies in his professional activities.  Research skills play an important role in the formation of a teacher's digital culture. The author examines the structure of a teacher's digital culture (motivational, cognitive, activity and reflexive components) and the influence of research skills on the formation of each of them. The interrelation between the formation of the future teacher’s digital culture and research skills is highlighted. Well-developed research skills contribute to the formation of a future teacher’s digital culture as they are directly related to the collection, analysis, processing of information as well as the study of the most optimal ways of its application.

Биография автора

Юлия Сергеевна Спиридонова, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орёл

аспирант

Опубликован
2023-12-29
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования