О ценностном отношении к учению будущих педагогов начальной школы

On the value attitude towards teaching of future primary school teachers

  • Дарья Викторовна Исмагилова ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: аксиологический подход, ценность, ценностное отношение к учению, будущие педагоги, начальная школа

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – проблеме отношения к учению как ценности у будущих педагогов начальных классов. Цель данного исследования заключается в выявлении и обосновании представлений студентов педагогического университета о процессе формирования ценностного отношения к учению применительно к себе самим, и к своим будущим ученикам. В статье представлен исторический экскурс отношения к учению как ценности, уточнены представления студентов о ценностном отношении к учению в целом и их готовности к формированию такого отношения у своих будущих учеников. В результате анализа данных анкетирования делается вывод о недостаточной готовности студентов к формированию ценностного отношения к учению у младших школьников, что связано с организацией процесса профессиональной подготовки студентов педагогических университетов.

The article is devoted to a topic that is relevant today - the problem of attitude to learning as a value among future primary school teachers. The purpose of this study is to identify and substantiate the ideas of pedagogical university students about the process of forming a value attitude towards learning in relation to themselves and their future students. The article presents a historical overview of the attitude towards learning as a value, clarifies students' ideas about the value attitude towards learning in general and their readiness to form such an attitude in their future students. As a result of the analysis of the survey data, a conclusion is made about the insufficient readiness of students to form a value-based attitude to learning among junior schoolchildren which is associated with the organization of the process of professional training of pedagogical university students.

Биография автора

Дарья Викторовна Исмагилова, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии детства

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования