О ценностном отношении к учению будущих педагогов начальной школы
On the value attitude towards teaching of future primary school teachers
Аннотация
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме – проблеме отношения к учению как ценности у будущих педагогов начальных классов. Цель данного исследования заключается в выявлении и обосновании представлений студентов педагогического университета о процессе формирования ценностного отношения к учению применительно к себе самим, и к своим будущим ученикам. В статье представлен исторический экскурс отношения к учению как ценности, уточнены представления студентов о ценностном отношении к учению в целом и их готовности к формированию такого отношения у своих будущих учеников. В результате анализа данных анкетирования делается вывод о недостаточной готовности студентов к формированию ценностного отношения к учению у младших школьников, что связано с организацией процесса профессиональной подготовки студентов педагогических университетов.
The article is devoted to a topic that is relevant today - the problem of attitude to learning as a value among future primary school teachers. The purpose of this study is to identify and substantiate the ideas of pedagogical university students about the process of forming a value attitude towards learning in relation to themselves and their future students. The article presents a historical overview of the attitude towards learning as a value, clarifies students' ideas about the value attitude towards learning in general and their readiness to form such an attitude in their future students. As a result of the analysis of the survey data, a conclusion is made about the insufficient readiness of students to form a value-based attitude to learning among junior schoolchildren which is associated with the organization of the process of professional training of pedagogical university students.