Теоретические основы проблемы подготовки будущих педагогов к цифровизации образования дошкольников в контексте социально-экономических условий
Theoretical fundamentals of the problem of preparing future teachers for the digitalization of preschool education in the context of socio-economic conditions
Аннотация
Данная статья представляет собой часть диссертационного исследования, в рамках которого проведен анализ форсайт-проекта: дорожная карта «Будущее российского образования». В статье рассматриваются понятия «компетентность» и «компетенция», и делается вывод о тождественности и взаимосвязи данных понятий. Термин «подготовка» анализируется с точки зрения философии и педагогики, а также выделяются компоненты профессиональной подготовки будущих педагогов к инновационной профессиональной деятельности. В исследовании также рассматривается федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по двум направлениям подготовки: 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», выделяя необходимые знания и умения для профессионализма будущих специалистов. В результате анализа литературы прослеживается, что профессиональная подготовка будущих педагогов связывается с различными факторами, оказывающими влияние на этот процесс.
This article is the part of a dissertation thesis analyzing the foresight project: the roadmap “The Future of Russian education”. The article examines the concepts “competence” and “competency” and concludes that these concepts are identical and interrelated. The author analyzes the term “training” from the point of view of philosophy and pedagogy and highlights the components of future teachers’ professional training for innovative professional activity. The study also examines the Federal State Educational Standard of Higher Education in two areas of training: 44.03.02 “Psychological and pedagogical education”, 44.03.04 “Vocational training (by areas)”, highlighting the necessary knowledge and skills for the professionalism of future specialists. The analysis of the literature shows that the professional training of future teachers is associated with various factors influencing this process.