Модель подготовки студентов педагогического вуза к использованию субъектно-ориентированных технологий

Model for preparing pedagogical university students to use subject-oriented technologies

  • Анна Николаевна Миронова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: субъектно-ориентированные технологии, опережающая подготовка, методическая деятельность, модель обучения, готовность педагога, применение субъектно-ориентированных технологий

Аннотация

Статья посвящена исследованию вопросов подготовки студентов педагогического вуза к применению в дальнейшей профессиональной деятельности субъектно-ориентированных технологий. Выделяются теоретические аспекты субъектно-ориентированных технологий, приводятся взгляды современных ученых на феномен субъектно-ориентированного обучения. Определяются педагогические условия и особенности подготовки будущих педагогов к применению субъектно-ориентированных технологий в профессиональной деятельности. Обозначенные условия и особенности раскрываются в структуре модели подготовки студентов, уникальность которой связанна с учетом непрерывной профессиональной деятельности и выделенных педагогических условий, способствующих более эффективному осознанному применению субъектно-ориентированных технологий в профессиональной деятельности педагога. Содержание модели раскрывается на уровне теоретического обучения, практического обучения и личностного развития, каждый из которых рассматривается на уровнях базовой подготовки и будущей творческой деятельности, возникающей в реальной трудовой практике будущего педагога. По итогам исследования делаются выводы о перспективах апробации разработанной модели и необходимости её уточнения с учетом опыта практической реализации.

The article is devoted to the study of issues of preparing pedagogical university students for the use of subject-oriented technologies in their further professional activities. The theoretical aspects of subject-oriented technologies are highlighted and the views of modern scientists on the phenomenon of subject-oriented learning are presented. The pedagogical conditions and features of preparing future teachers to use the subject-oriented technologies in professional activities are determined. The indicated conditions and features are revealed in the structure of the student training model, the uniqueness of which is associated with taking into account continuous professional activity and selected pedagogical conditions that contribute to a more effective conscious use of subject-oriented technologies in the professional activity of a teacher. The content of the model is revealed at the level of theoretical training, practical training and personal development, each of which is considered at the levels of basic training and future creative activity that arises in the real work practice of the future teacher. Conclusions are drawn about the prospects for testing the developed model and the necessity to refine it, taking into account the experience of practical implementation.

Биография автора

Анна Николаевна Миронова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», г. Ярославль

старший преподаватель кафедры педагогических технологий

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования