Практика организации проектной деятельности будущих педагогов в инновационной инфраструктуре педагогического вуза

Organizing the future teachers’ project activities in the innovative infrastructure of a pedagogical university

  • Хож-Ахмед Султанович Халадов ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва
  • Инна Валентиновна Головина ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва
  • Андрей Владимирович Вотинцев ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва
  • Роза Султановна Махаева ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва
Ключевые слова: инновационная инфраструктура, проектная деятельность, педагогическое образование, профессиональные компетенции, гибкие навыки, качество образования, педагогические вузы, инновационная инфраструктура педагогического вуза

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли инновационной инфраструктуры вуза в опережающей подготовке будущих педагогов. Основное внимание уделяется изучению влияния проектной деятельности на формирование профессиональных компетенций и гибких навыков студентов, а также на их готовность к профессиональной деятельности и непрерывному развитию. Актуальность проблематики исследования обусловлена стремлением высшего педагогического образования к обновлению и повышению качества подготовки специалистов в условиях динамизма внешней среды. Проведен сравнительный анализ понятия «инновационная инфраструктура» применительно к организации современной образовательной среды педагогического вуза, в условиях которой проектная деятельность является ведущей. Анализ опыта организации проектной деятельности будущих педагогов в педагогических вузах позволил выделить ключевые характеристики инновационной инфраструктуры, уточнить современные практики организации проектной деятельности, основанные на междисциплинарном подходе.

The article is devoted to the study of the role of the innovative infrastructure of the university in the advanced training of future teachers. The main attention is paid to the study of the impact of project activities on the formation of professional competencies and flexible skills of students as well as on their readiness for professional activity and continuous development. The relevance of the research problem is due to the desire of higher pedagogical education to update and improve the quality of training specialists in a dynamic environment. A comparative analysis of the concept of “innovative infrastructure” is carried out in relation to the organization of the modern educational environment of a pedagogical university in which project activity is the leading one. The analysis of the experience of organizing project activities of future teachers in pedagogical universities made it possible to identify the characteristics of the innovation infrastructure, to clarify modern practices of organizing project activities based on an interdisciplinary approach.

Биографии авторов

Хож-Ахмед Султанович Халадов, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва

научный сотрудник лаборатории исследования современных направлений развития образования отдела развития научного потенциала системы образования

Инна Валентиновна Головина, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва

научный сотрудник лаборатории исследования современных направлений развития образования отдела развития научного потенциала системы образования

Андрей Владимирович Вотинцев, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва

научный сотрудник лаборатории исследования современных направлений развития образования отдела развития научного потенциала системы образования

Роза Султановна Махаева, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», г. Москва

научный сотрудник лаборатории исследования современных направлений развития образования отдела развития научного потенциала системы образования

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования