Супервизорское сопровождение формирования инновационной компетентности педагогов образовательного учреждения

Supervising support of the formation of innovative competence of educational institution’s teachers

  • Антон Александрович Мартыненко Частное общеобразовательное учреждение «Ноябрьская Православная Гимназия», г. Ноябрьск
Ключевые слова: супервизия, педагогическая супервизия, супервизорское сопровождение, инновационная компетентность педагога

Аннотация

Актуальной проблемой на современном этапе развития общества выступает оптимизация и осуществление образовательной деятельности в режиме инновационных преобразований. В связи с этим образовательные учреждения реагируют на вызовы времени и ориентируются на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического обеспечения образовательных систем, изменение образовательной среды, перевод ее инновационный формат. Изменились и задачи образовательной деятельности, а, значит, и требования к педагогам, проецируемые на их способность реагировать на инновационные преобразования, стремление к обновлению знаний, осмыслению собственного опыта, компетентность при внедрении новой педагогической практики. Инновационная деятельность требует профессиональных изменения педагогов, обретение инновационной компетентности педагогов.

Указанные аспекты становятся актуальными применительно к формированию инновационной компетентности педагогов образовательных учреждений. Решение выдвигаемых задач обусловливает поиск форм, средств формирования инновационной компетентности педагогов.

Потенциальными возможностями в этом контексте имеет супервизорское сопровождение, которое основано на задействовании супервизорских практик в повышении эффективности профессиональной деятельности педагогов, овладения педагогами инновационной компетентности.

An urgent problem is the optimization and implementation of educational activities in the process of innovative transformations. In this regard, educational institutions focus on improving the scientific, pedagogical, educational and methodological support of educational systems, changing the educational environment and transforming its innovative format. The tasks of educational activity have also changed, and, therefore, the requirements for teachers to respond to innovative transformations, the desire to update knowledge, comprehend their own experience and competence in the introduction of new pedagogical practice. Innovative activity requires professional changes and the acquisition of innovative competence of teachers.

These aspects are relevant to the formation of innovative competence of teachers. The solution of the proposed tasks determines the search for forms and means of forming innovative competence of teachers.

In this context, supervisory support has potential opportunities which is based on the use of supervisory practices in improving the effectiveness of teachers' professional activities, mastering innovative competence by teachers.

Биография автора

Антон Александрович Мартыненко, Частное общеобразовательное учреждение «Ноябрьская Православная Гимназия», г. Ноябрьск

заместитель директора

Опубликован
2024-04-03
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования