Формирование учебной самостоятельности учащихся 4 классов посредством работы с опорными конспектами на уроках окружающего мира
Formation of educational independence of 4th grade students working with supporting notes in science lessons
Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования учебной самостоятельности младших школьников посредством работы с опорными конспектами на уроках окружающего мира. Использование опорных конспектов на уроках окружающего мира с одной стороны располагает большим потенциалом формирования учебной самостоятельности младших школьников, с другой стороны использование опорных конспектов в начальной школе недостаточно, что влечет за собой актуальность изучения данного вопроса.
В статье описывается специфика работы с опорными конспектами в начальной школе. Приводится опрос учителей начальных классов лицея № 34 г. Тюмени о сформированности учебной самостоятельности младших школьников. Представлены результаты по уровню сформированности учебной самостоятельности 4 «Ж» и 4 «Д» класса лицея № 34 г. Тюмени, а также разработана программа по формированию учебной самостоятельности при помощи работы с опорными конспектами на уроках окружающего мира.
The article is devoted to the issues of developing educational independence of primary schoolchildren working with supporting notes in science lessons. Supporting notes, on the one hand, have great potential for developing the educational independence of primary schoolchildren, but on the other hand, they are not enough which entails the relevance of studying this issue.
The article describes the specifics of working with supporting notes in primary school. Feedback from primary school teachers of Lyceum No. 34 in Tyumen about the formation of educational independence of junior schoolchildren is presented. The results are presented on the level of educational independence formation of 4 “F” and 4 “D” classes of Lyceum No. 34 in Tyumen as well as a developed program for the formation of educational independence working with supporting notes in science lessons.