Популяризация лингвистики: методы и рекомендации

Popularization of linguistics: methods and recommendations

  • Вероника Владимировна Венгер ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Педагогический Университет», г. Екатеринбург
  • Светлана Олеговна Макеева ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Педагогический Университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: научно-популярный стиль, профессиональная подготовка учителей, научно-популярный лекторий, технология создания научно-популярной лекции, популяризация лингвистики

Аннотация

В статье рассматривается роль популяризации науки в жизни общества, в частности, популяризации лингвистических исследований. Авторы предлагают обзор ресурсов и способов привлечения внимания к лингвистическим исследованиям. В материале статьи подчеркивается роль популяризации лингвистики в образовательном процессе и аргументируется необходимость овладения научно-популярным стилем изложения материала для будущих педагогов. В работе представлены рекомендации по созданию научно-популярных лекций, основанные на принципах научно-популярного стиля. Рекомендации включают в себя выбор темы и названия для привлечения внимания аудитории, способы адаптации научного контента под нужды целевой группы и фокусировку на интерактивных методах обучения. В статье также представлены шаги, которые были выполнены для подготовки студентов к созданию научно-популярной лекции, и результаты апробации технологии.

The article examines the role of science popularization in the society and the importance of popularizing linguistic researches. The authors analyze the existing ways of attracting attention to linguistic researches. The article highlights the importance of popularizing linguistics in the educational process and reveals the necessity for popularization skills for students. The paper offers recommendations for creating popular science lectures based on the principles of popular science style. Recommendations include choosing a topic and title to attract the attention of the audience, ways to adapt scientific content to the needs of the target group and focusing on interactive teaching methods. The article also presents the steps that were taken to prepare students for the creation of a popular science lecture, and the results of testing the methodology.

Биографии авторов

Вероника Владимировна Венгер, ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Педагогический Университет», г. Екатеринбург

студент 2 курса магистратуры по направлению Языковое образование. Английский язык

Светлана Олеговна Макеева, ФГБОУ ВО «Уральский Государственный Педагогический Университет», г. Екатеринбург

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и методики преподавания английского языка

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования