Проверка методики самодиагностики профессиональной компетентности педагога: модуль статистического анализа данных

Testing the self-diagnosis methodology for teacher professional competence: statistical data analysis module

  • Ольга Вячеславовна Тихомирова ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
Ключевые слова: самодиагностика, самооценивание, профессиональная компетентность, математическое моделирование, статистический анализ

Аннотация

В статье рассматривается проблема создания и применения инструментов самодиагностики профессиональной компетентности педагогов общего образования. Самодиагностика профессиональных дефицитов является одной из основных форм профессиональной диагностики педагогов. Анализ и обобщение теоретических исследований и практического опыта показывает, что самодиагностика для педагогов имеет не только оценочный, но и развивающий потенциал. В связи с этим осуществляется разработка различных, в том числе высокотехнологичных, инструментов самодиагностики для педагогов. Одним из таких инструментов является диагностическое веб-приложение, созданное на основе авторской методики оценивания профессиональной компетентности педагога общего образования. Диагностическое веб-приложение решает задачи индивидуализации профессионального образования педагогов, а также исследовательские задачи. В ходе эксплуатации приложения были выявлены противоречия в собираемых данных. Это повлекло за собой изучение инструмента и разработку модуля статистического анализа данных. Модуль представляет собой компьютерную программу, которая проводит статистически анализ данных и представляет его в таблице Excel. Модуль позволяет определить закономерности в ответах пользователей, выявить и устранить аномалии данных.

The article discusses the problem of creating and using tools for self-diagnosis of professional competence of teachers. Self-diagnosis of professional deficits is one of the main forms of professional diagnostics. Analysis and generalization of theoretical research and practical experience shows that self-diagnosis for teachers has not only evaluative but also developmental potential. In this regard, various, including high-tech, self-diagnosis tools for teachers are being developed. One of these tools is a diagnostic web application created on the basis of the author’s methodology for assessing the professional competence of a general education teacher. The diagnostic web application solves the problems of individualizing the professional education of teachers, as well as research tasks. During the operation of the application, inconsistencies were identified in the collected data. This entailed studying the tool and developing a statistical data analysis module. The module is a computer program that performs statistical analysis of data and presents it in an Excel table. The module allows you to determine patterns in user responses, identify and eliminate data anomalies.

Биография автора

Ольга Вячеславовна Тихомирова, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий

Опубликован
2024-07-04
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования