Исследование особенностей проявления ценностных ориентаций современных студентов
The study of the peculiarities of modern students’ value orientations presentation
Аннотация
В современных условиях возрастает потребность в специалистах сферы культуры, способных транслировать общественные ценности и стандарты. Это требует постоянной модернизации образовательных технологий, направленных на формирование ценностных ориентаций и определенных личностных качеств будущих специалистов культуры.
В статье рассматривается необходимость формирования ценностных ориентиров, как аспекта совершенствования процесса подготовки будущих специалистов – педагогов-хореографов вуза культуры, определяющих не только духовное здоровье нации в целом, но и успешную адаптацию юных граждан к изменившимся социально-экономическим условиям.
В статье представлен теоретический анализ ключевых понятий рассматриваемой темы: «ценности» и «ценностные ориентации» в психолого-педагогической литературе, а также путем эмпирического исследования определен перечень различных типов представлений о своем будущем и жизненных ценностей современных студентов на примере федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный институт культуры».
Nowadays, there is an increasing need for specialists in the field of culture who are able to convey social values and standards. This requires constant modernization of educational technologies aimed at the formation of value orientations and certain personal qualities of future cultural specialists.
The article considers the need to form value orientations as an aspect of improving the training process of future specialists – teachers and choreographers of the University of Culture which determine not only the spiritual health of the nation as a whole but also the successful adaptation of young citizens to changed socio-economic conditions.
The article presents a theoretical analysis of the key concepts of the topic under consideration: “values” and “value orientations” in the psychological and pedagogical literature as well as through empirical research, a list of key values of modern students is determined using the example of Kemerovo State Institute of Culture.