Комплекс инструментов анализа программ педагогического бакалавриата: качественная оценка процесса реализации «Ядра высшего педагогического образования»

A set of tools for analyzing pedagogical bachelor's degree programs: a qualitative assessment of the process of implementing the “Core of Higher Pedagogical Education”

  • Татьяна Юрьевна Медведева Государственный университет просвещения, г. Москва
  • Галина Александровна Папуткова Государственный университет просвещения, г. Москва
  • Инна Валентиновна Головина Государственный университет просвещения, г. Москва
  • Хож-Ахмед Султанович Халадов Государственный университет просвещения, Москва
  • Анастасия Александровна Бурилина Государственный университет просвещения, г. Москва
Ключевые слова: ядро высшего педагогического образования, программы педагогического бакалавриата, педагогический мониторинг, анализ программ педагогического бакалавриата, комплекс инструментов анализа образовательных программ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы организации мониторинговых исследований в системе образования, обосновываются методы педагогического мониторинга с позиции разработки комплекса инструментов анализа соответствия программ педагогического бакалавриата принципам и структуре «Ядра высшего педагогического образования», дается характеристика подходов к описанию функций, видов мониторинга. В работе определены теоретические основы и разработана структура мониторингового исследования в формате анализа программ подготовки будущего учителя, включающая проведение самооценки, внутренней взаимоэкспертизы и внешнего аудита. Предложенный в исследовании подход к обоснованию и разработке комплекса инструментов анализа соответствия программ педагогического бакалавриата принципам и структуре «Ядра высшего педагогического образования» расширяет возможности совершенствования системы подготовки учителя на основе взаимодействия и согласования содержания обучения. Данный комплекс инструментов может быть положен в основу систематического изучения процессов реализации принципов и содержания «Ядра высшего педагогического образования».

The article examines the problems of organizing monitoring research in the education system, substantiates the methods of pedagogical monitoring from the perspective of developing a set of tools for analyzing the compliance of pedagogical bachelor's degree programs with the principles and structure of the “Core of Higher Pedagogical Education”, describes approaches to describing functions and types of monitoring. The paper defines the theoretical foundations and develops the structure of a monitoring study in the format of an analysis of future teacher training programs, including self-assessment, internal peer review and external audit. The approach proposed in the study to substantiate and develop a set of tools for analyzing the compliance of pedagogical bachelor's degree programs with the principles and structure of the “Core of Higher Pedagogical Education” expands the possibilities of improving the teacher training system based on interaction and coordination of the teaching content. This set of tools can be used as the basis for a systematic study of the processes of implementing the principles and content of the “Core of Higher Pedagogical Education”.

Биографии авторов

Татьяна Юрьевна Медведева, Государственный университет просвещения, г. Москва

кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела управления взаимодействия с педагогическими вузами

Галина Александровна Папуткова, Государственный университет просвещения, г. Москва

доктор педагогических наук, заместитель начальника управления взаимодействия с педагогическими вузами

Инна Валентиновна Головина, Государственный университет просвещения, г. Москва

кандидат химических наук, доцент, Начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами

Хож-Ахмед Султанович Халадов, Государственный университет просвещения, Москва

кандидат философских наук, доцент, проректор

Анастасия Александровна Бурилина, Государственный университет просвещения, г. Москва

начальник отдела управления взаимодействия с педагогическими вузами

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования