Профессионально-ориентированный дискурс как основа формирования умений иноязычного аудирования студентов горных специальностей
Professionally-oriented discourse as a basis for the formation of foreign language listening skills of students of mining specialties
Аннотация
В статье рассматривается проблема обучения умениям иноязычного аудирования на основе аутентичных аудиоматериалов профессиональной направленности. В ходе исследования обосновываются методические алгоритмы применения дискурса профессиональной сферы в обучении иноязычному аудированию на уровнях содержательного и деятельностного компонентов. Подробно рассмотрена проблема отбора аудиоматериалов, отражающих специфику профессиональной деятельности будущего специалиста горнодобывающей промышленности. Проанализирована проблема трудностей аудирования иноязычного аудиоматериала, которые обусловлены: языковыми, содержательными и психологическими причинами. Объект исследования – процесс обучения иноязычному профессионально-направленному общению на этапе среднего профессионального образования. Предмет исследования – дидактические особенности применения аутентичных аудиоматериалов, направленных на формирование и развитие аудитивных умений студентов горных специальностей. В исследовании представлен алгоритм применения профессионально-направленных заданий в соответствии с этапами аудирования иноязычного текста профессиональной тематики.
The article deals with the problem of teaching foreign language listening skills on the basis of authentic audio materials for professional needs. In the study the methodological algorithms for applying the discourse of professional sphere in teaching foreign language listening at the levels of content and functional aspects are proved. The problem of selecting audio materials reflecting the specificity of professional sphere of a future specialist of mining industry is examined in details. The study analyzes difficulties in listening to foreign-language audio materials, which are caused by: linguistic, contextual and psychological reasons. The object of the study is the process of teaching foreign-language professionally-oriented communication at the stage of secondary vocational education. Subject is didactic features for applying authentic audio materials aimed at the forming and developing listening skills of students of mining specialties. The study presents an algorithm for implementing professionally-oriented tasks in accordance with the stages of listening a foreign-language text of professional topics.