Модель формирования готовности будущих педагогов к моделированию и внедрению электронных образовательных ресурсов

The model of formation of readiness of future teachers for modeling and implementation of electronic educational resources

  • Юлия Сергеевна Спиридонова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орёл
Ключевые слова: готовность, модель, моделирование, готовность будущих учителей, электронные образовательные ресурсы, профессиональное образование

Аннотация

В настоящее время актуальным являются вопросы, касающиеся цифровизации образования, игнорировать которые невозможно. Информационные технологии предоставляют широкий спектр услуг, которые могут быть использованы в образовательных целях, способствуя улучшению качества образования и повышения уровня знаний обучающихся. Отдельное внимание стоит уделять подготовке педагогов в рамках образовательных организациях высшего образования, а именно вопросам, касающихся моделирования и внедрения электронных образовательных ресурсов. В статье предложена модель формирования готовности будущих учителей к моделированию и внедрению электронных образовательных ресурсов. Данная модель является отражением компонентов готовности, и включает в себя целевой, содержательный, технологический, критериально-оценочный блоки. В ней показано функциональное развитие всех ее составляющих и предложена технология формирования готовности будущих учителей к моделированию и внедрению электронных образовательных ресурсов. В статье обозначаются педагогические условия, которые являются важной составляющей разработанной модели. Автором описываются результаты опытно-экспериментальной работы, в ходе которой была апробирована разработанная модель формирования готовности будущих учителей к моделированию и внедрению электронных образовательных ресурсов. По результатам эксперимента автор приходит к выводу об эффективности разработанной модели и технологии формирования готовности будущих учителей к моделированию и внедрению электронных образовательных ресурсов, а также о целесообразности подготовки будущих учителей к моделированию и внедрению электронных образовательных ресурсов.

Issues related to the digitalization of education are relevant nowadays. Information technology provides a wide range of services that can be used for educational purposes, contributing to improving the quality of education and increasing the level of students’ knowledge. Special attention should be paid to the training of future teachers to the modeling and implementation of electronic educational resources. The article proposes a model for the formation of future teachers' readiness for modeling and implementation of electronic educational resources. This model includes target, content, technological, criteria and evaluation blocks. It shows the functional development of all its components and suggests a technology for forming the readiness of future teachers to model and implement electronic educational resources. The article identifies the pedagogical conditions that are an important component of the developed model. The author describes the results of experimental work during which the developed model was tested. Based on the results of the experiment, the author comes to the conclusion about the effectiveness of the developed model and technology for forming the readiness of future teachers for modeling and implementation of electronic educational resources as well as the expediency of preparing future teachers for modeling and implementation of electronic educational resources.

Биография автора

Юлия Сергеевна Спиридонова, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», г. Орёл

аспирант

Опубликован
2024-10-21
Раздел
5.8.7. Методология и технология профессионального образования