Развитие словесно-логического мышления у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

Development of verbal-logical thinking in primary school children with disabilities

  • Т. Н. Филютина ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • К. Е. Выжлакова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Н. А. Миронова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • К. С. Харина ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
  • Н. С. Федорова ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
Ключевые слова: Младший школьный возраст, класс для детей с тяжелыми нарушениями речи, мышление, словесно-логическое мышление, игры и упражнения, Junior school age, a class for children with severe speech disorders, thinking, verbal-logical thinking, games and exercises

Аннотация

В статье раскрываются методы и средства развития словесно-логического мышления у детей в младшем школьном возрасте. Особое внимание уделено коррекционно-педагогическому воздействию в семье. Дети, которые сталкиваются в начальных классах с мыслительной нагрузкой испытывают трудности в формулировании правил по русскому языку в составлении грамматически правильных предложений, еще сложнее им дается объяснение математических задач.

Annotation: The article reveals the methods and means of development of verbal-logical thinking in children in primary school age. Particular attention is paid to correctional and pedagogical effects in the family. Children who collide in the primary classes with a mental load experience difficulties in formulating rules on the Russian language in compiling grammatically correct sentences, even more difficult is the explanation of mathematical problems.

Биографии авторов

Т. Н. Филютина, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

К. Е. Выжлакова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

студент профиля «Специальная психология»

Н. А. Миронова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

студент профиля «Специальная психология»

К. С. Харина, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

студент профиля «Специальная психология»

Н. С. Федорова, ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"

студент профиля «Специальная психология»

Опубликован
2018-10-09
Раздел
5.3. Психология