Формирование профессионального самоопределения личности студентов
The development of students’ professional self-determination
Аннотация
Цель данного исследования заключается в изучении сущности и содержания самоопределения личности с точки зрения социально-педагогического, дифференциально-педагогического и процессуально-результативного подходов. Рассмотрены функции и способы формирования самоопределения. Представлена дефиниция ключевого понятия как способности личности самостоятельно выстраивать траекторию профессионального развития на основе соотношения внутренних личностных мотивов и внешних потребностей общества. Предложены структурные компоненты профессионального самоопределения, среди которых самостоятельность принятия решения, аналитико-рефлексивный характер деятельности, проектировочно-поисковый характер деятельности, профессиональные ценностные ориентации. Представлена организация внеучебной профессиональной деятельности студентов Уральского государственного экономического университета как средства формирования самоопределения студентов.
Abstract: The purpose of this study is to describe the essence and content self-determination in terms of social pedagogical, differential pedagogical and procedural-effective approaches. The functions and methods of development are studied. The definition of the basic concept as the ability of an individual to build the trajectory of professional development independently on the basis of the ratio of internal personal motives and external needs of society is presented. The structural components of professional self-determination, including the independence of decision-making, analytical and reflexive nature of activity, design and search nature of activity, professional value orientations are offered. The organization of extracurricular professional activity of the Ural state University of Economics as a means of formation of self-determination of students is presented.