Возможности формирования переносимых навыков на занятиях по иностранному языку

Developing transferable skills in the english classroom

  • Валентина Юрьевна Лапина ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
  • Светлана Сергеевна Андриевских ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург
Ключевые слова: переносимые навыки, решение проблем, работа в команде, формирование навыков, transferable skills, problem solving, teamwork, skills development

Аннотация

Статья посвящена вопросам развития общих ключевых навыков в процессе изучения иностранных языков в вузе. Данные навыки необходимы выпускникам как для успешного решения стандартных задач в их будущей профессиональной деятельности, так и для адаптации к постоянно меняющимся условиям на рынке труда. Авторы анализируют опыт отечественных и зарубежных преподавателей в формировании переносимых навыков и приводят список основных личностных качеств, способствующих поиску работы и профессиональному росту. В статье рассматривается этапы работы над навыком решения проблем на примере смоделированной авторами профессиональной ситуации по поиску инвесторов. Перечисляются некоторые из проверенных и понравившихся студентам проблемных ситуаций, способствующих развитию навыков презентации, взаимодействия в команде, самостоятельной работы и решения проблем. Подчеркивается необходимость значительного изменения роли преподавателя в связи с применением методов проблемного обучения.

Abstract: The article focuses on building common key skills in the English classroom. One the one hand, university graduates are expected to possess well-developed key skills for completing everyday tasks at work, and on the other, these skills are vital when dealing with new issues that often arise in our fast changing working environment. The authors start by comparing the experience of domestic and foreign teachers in transferrable skills development and listing the most important skills that can help graduates in their job hunting and career development. Then, the authors describe the steps to be taken to develop problem solving skills and provide an example of a successful usage of real-life situation in class. The authors also offer some checked and proven problem issues that were well received by students and helped to improve presentation skills, teamwork, self learning, and problem solving.

Биографии авторов

Валентина Юрьевна Лапина, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Светлана Сергеевна Андриевских, ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», г. Екатеринбург

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.9. Филология