Управление мониторингом как средством повышения качества предпрофессиональной подготовки в организациях дополнительного профессионального образования
Monitoring management as the means of improving the quality of pre-professional training in organizations of additional professional education
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы повышения качества предпрофессиональной подготовки в условиях дополнительного профессионального образования. Одним из средств повышения качества образования является система управления мониторингом образовательного процесса. Проблема исследования заключается в изучении вопросов организации и проведения мониторинга предпрофессиональной подготовки в условиях дополнительного профессионального образования, позволяющих принимать управленческие решения, адекватные современным требованиям развития образования.
На основе анализа современных исследований в области мониторинга образовательного процесса автор предлагает модель управления мониторингом в образовательных организациях дополнительного образования. В статье рассматриваются этапы мониторинга предпрофессиональной подготовки, составные компоненты мониторинга, представлено описание модели управления мониторингом и варианты принятия управленческих решений по результатам мониторинга предпрофессиональной подготовки.
Апробация результатов исследования проводилось на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Тарко-Сале Пуровского района в подразделении «Автошкола».
Abstract:
The article deals with the issues of improving the quality of pre-professional training in terms of additional professional education. One of the means of improving the quality of education is the management system of monitoring the educational process. The problem of the research is to study the issues of organization and monitoring of pre-professional training in the conditions of additional professional education, allowing making management decisions that are adequate to modern requirements of education development.
Based on the analysis of modern research in the field of monitoring of the educational process, the author proposes a model of monitoring management in educational institutions of additional education. The article considers the stages of monitoring of pre-professional training, the components of monitoring, a description of the monitoring management model and options for making management decisions on the results of monitoring of pre-professional training.
Approbation of the results of the study was conducted on the basis of the municipal budget educational institution of additional education "House for arts and crafts for children " Tarko-Sale Purovsky district in the department "Driving School".