Особенности жизнедеятельности животных организмов в условиях города как объект исследования учащихся

Life peculiarities of animal organisms in the urban conditions as the object of study of students

  • Надежда Борисовна Булдакова ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"
  • С. И. Халявин ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"
Ключевые слова: исследовательская работа учащихся, антропогенный ландшафт, животный организм, особенности жизнедеятельности, research work of students, anthropogenic landscape, animal organism, life peculiarities

Аннотация

В данной статье рассмотрены проблемы организации исследовательской работы учащихся в общих образовательных учреждениях. В качестве объекта исследования авторы рассматривают животные организмы городского ландшафта. Выявлена и обоснована целесообразность использования синантропных живых организмов в качестве объекта наблюдения и исследования, так как они отличаются доступностью и достаточным биологическим разнообразием. Обращается особое внимание на методы и приёмы полевых исследований. В процессе отбора и систематизации методов исследования и составления заданий исследовательского характера для учащихся использован опыт организации и проведения учебной полевой практики по зоологии и ботаники на базе Шадринского государственного педагогического университета. Также в процессе подготовки статьи использовались данные об экологических особенностях городской среды Шадринска и видовом составе животных на территории города. Авторы приходят к выводу, что подобные исследования целесообразно проводить в рамках проектной деятельности.

Abstract: This article deals with the problems of the organization of research work of students in General educational institutions. The authors consider the animals of the urban landscape as the object of research. The expediency of using synanthropic living organisms as an object of observation and research is revealed and justified, since they are characterized by availability and sufficient biological diversity. Special attention is paid to the methods and techniques of field research. In the process of selection and systematization of research methods and preparation of tasks of a research nature for students, the experience of organizing and conducting educational field practice in zoology and botany on the basis of Shadrinsk State Pedagogical University was used. Also in the process of preparing the article, data on the ecological peculiarities of the urban environment of Shadrinsk and the species of animals in the city were used. The authors come to the conclusion that such studies should be carried out within the framework of project activities.

Биографии авторов

Надежда Борисовна Булдакова, ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"

кандидат географических наук, доцент кафедры биологии и географии с методикой преподавания

С. И. Халявин, ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"

студент 2 курса педагогического факультета

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.8. Педагогика