Организация инклюзивной образовательной среды

Organization of inclusive educational environment

  • Елена Валентиновна Кирсанова Запорожский государственный медицинский университет, г. Запорожье
Ключевые слова: инклюзивное образование, гармонизация образовательной среды, inclusive education, harmonization of the educational environment

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы инклюзивного образования на современном этапе. Рассмотрены особенности интеграции ребенка с особыми потребностями в инклюзивном образовательном процессе. Проведен анализ четырех этапов процесса организации инклюзивного образования. Основные ключевые моменты, которые должны быть обязательными при интеграции ребенка в образовательную среду - это социальная интеграция и педагогическая интеграция. В заключении подытожено, что сотрудничество является основным принципом создания эффективного учебного процесса. Только инклюзивное образование, как область педагогики, требует такого большого уровня сотрудничества и взаимодействия самых различных сфер педагогики и медицины и позволяет достичь таких преимуществ в плане инклюзивного образования как синергическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, возможность более эффективного и быстрого преодоления проблем, которые возникают на протяжении учебной деятельности. Т.о., инклюзивное образование является довольно сложным процессом для всех его участников, но при условии соблюдения определенных принципов и правил всеми участниками образовательного процесса, можно достичь необходимых результатов.

Abstract: The article deals with the problems of inclusive education at the modern stage. The features of the integration of the child with special needs in the inclusive educational process are considered. The analysis of four stages of the process of organizing inclusive education has been carried out. The main points that should be compulsory when integrating a child into the educational environment are social integration and pedagogical integration. In conclusion, it is summarized that cooperation is the basic principle of creating an effective learning process. Only inclusive education, as a field of pedagogy, requires such a large level of cooperation and interaction of the most diverse areas of pedagogy and medicine and allows to achieve such advantages in terms of inclusive education, such as synergistic interaction of all participants in the educational process, the possibility of more efficient and quick overcoming of the problems that arise during learning activities. Thus, inclusive education is a rather complicated process for all its participants, but with the observance of certain principles and rules by all participants of the educational process, the necessary results can be achieved.

Биография автора

Елена Валентиновна Кирсанова, Запорожский государственный медицинский университет, г. Запорожье

кандидат медицинских наук, доцент

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.8. Педагогика