Рейтинговая система оценивания обучающихся в начальной школе

Rating system for assessing students in primary school

  • Татьяна Аркадьевна Крючкова ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"
Ключевые слова: начальное общее образование, рейтинг, система оценивания, разноуровневые задания, предрейтинговый контроль, система уровневой дифференциации, primary general education, ranking, assessment system, multilevel job, pre-rating control, system of level differentiation

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме актуализации осуществления дифференцированного контроля и оценки знаний младших школьников в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В частности, автор рассматривает основные понятия, приемы и методы, связанные с проблемой осуществления рейтингового и предрейтингового контроля на уроках в начальной школе; знакомит с разными способами оценки учебных достижений обучающихся в период безотметочного обучения и в системе уровневой дифференциации.

Автором сделана попытка показать положительные стороны рейтинговой системы оценивания: индивидуальное продвижение каждого ребенка, постепенная адаптация к процессу обучения, а также отмечены трудности организации контроля, при учете которых процесс обучения в начальной школе будет более качественный и комфортный.

Abstract: This article is devoted to the problem of actualization of differentiated control and assessment of knowledge of primary school children in connection with the introduction of the Federal state educational standard of primary education. In particular, the author considers the basic concepts, techniques and methods related to the problem of rating and pre-rating control in the classroom in primary school; introduces different ways to assess the educational achievements of students in the period of non-marking training and in the system of level differentiation.

The author makes an attempt to show the positive aspects of the rating system of assessment: individual promotion of each child, gradual adaptation to the learning process, as well as the difficulties of the organization of control, taking into account that the learning process in primary school will be more qualitative and comfortable.

Биография автора

Татьяна Аркадьевна Крючкова, ФГБОУ ВО "Шадринский государтсвенный педагогический университет"

кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования

Опубликован
2019-04-04
Раздел
5.8. Педагогика